Задний амортизатор - снятие и установка (полный привод 4WD)
(Замена заднего амортизатора на версиях с передним приводом)
1. Рычаг подвески. 2. Амортизатор. 3. Буфер хода сжатия 4. Крышка буфера хода сжатия. 5. Шайба. 6. Втулка. 7. Проставка. 8. Контргайка штока амортизатора. 9.. Крышка.
Снятие
1. Снять задние колеса.
2. Поместить подходящий домкрат под главный рычаг задней подвески с нужной стороны.
Следить за тем, чтобы не повредить рычаг подвески домкратом.
3. Отвернуть болт и гайку крепления с нижней стороны амортизатора.
4. Снять облицовку амортизатора в салоне автомобиля.
5. Снять крышку.
6. Отвернуть контргайку (1) штока амортизатора, после чего снять шайбу и втулку.
Чтобы отвернуть контргайку штока амортизатора, зафиксировать конец (А) штока.
7. Снять амортизатор в сборе.
8. Снять втулку, проставку, крышку буфера хода сжатия и буфер хода сжатия с амортизатора.
Проверка после снятия
• Проверить амортизатор на предмет деформации, трещин и других повреждений. При необходимости заменить амортизатор новым.
• Проверить шток амортизатора на наличие повреждений, неравномерного износа и деформации. При необходимости заменить амортизатор новым.
• Проверить наличие утечек масла из амортизатора. При необходимости заменить амортизатор новым.
• Проверить буфер хода сжатия и втулки на наличие трещин и повреждений. При необходимости заменить их новыми.
• Проверить шайбу, крышку буфера хода сжатия и проставку на наличие трещин и повреждений. При необходимости заменить новыми.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию с учетом следующего:
• Чтобы установить втулки (1), надежно вставить выступы (А) в отверстие кузова автомобиля.
• Установить шайбу (1) в указанном на рисунке направлении.
Стрелка указывает сторону втулки.
• Выполнить окончательную затяжку болтов и гаек с нижней стороны амортизатора (резиновая втулка) на ненагруженном автомобиле со стоящими на поверхности земли колесами.
• Удерживая конец штока амортизатора (А) для предотвращения его проворачивания, затянуть контргайку (1) штока установленным моментом затяжки.
Не использовать контргайку штока амортизатора повторно.
• При установке крышки надежно сцепить канавку (А) крышки с фланцем на кузове автомобиля.
• После замены амортизатора необходимо выполнять соответствующую процедуру утилизации старого амортизатора.
Проверка после установки
Проверить углы установки колес.
Утилизация амортизаторов
1. Зафиксировать амортизатор в горизонтальном положении и полностью вытянуть шток амортизатора.
2. Просверлить отверстие диаметром 2-3 мм на расстоянии «А» (20 - 30 мм) от края амортизатора, как показано на рисунке, и выпустить газ.
• При выполнении процедуры необходимо использовать защитные очки и перчатки.
3. Перевернуть амортизатор просверленным отверстием вниз и слить масло, несколько раз перемещая шток амортизатора.
Колёса и шины
Углы установки колёс, сход-развал
Снятие передней ступицы и поворотного кулака
Снятие стоек передних амортизаторов
Разборка стойки, замена амортизатора, пружины
Замена рычага и шаровой опоры
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие переднего подрамника
Замена задней ступицы (2WD)
Замена задней ступицы (4WD)
Замена заднего амортизатора (2WD)
Замена заднего амортизатора (4WD)
Замена задних пружин (2WD)
Замена задних пружин (4WD)
Снятие задней балки
Рычаги задней подвески (4WD)
Задний подрамник в сборе (4WD)
Задний стабилизатор поперечной устойчивости
• Просверливать отверстие необходимо перпендикулярно амортизатору (в направлении стрелки на рисунке).
• Газ, содержащийся в амортизаторах, прозрачный, бесцветный, не имеет запаха и абсолютно безвреден.