Снятие и установка впускного коллектора (MR16DDT)
1. Хомут. 2, Водяной шланг. 3. Шланг системы принудительной вентиляции отработавших газов; 4. Хомут. 5. Прокладка 6. Впускной коллектор. 7. Хомут; В. Вакуумный шланг. 12. Клапан сервисного порта системы улавливания паров топлива. 13. Шланг системы улавливания паров топлива. 14. Электромагнитный продувочный клапан системы улавливания паров топлива. 13. Кронштейн. 16. Хомут. 17. Кронштейн. 18. Шланг системы улавливания паров топлива. 19. Хомут. 20. Патрубок системы улавливания паров топлива. 21, Шланг системы улавливания паров топлива, 22. Хомут. 23. Хомут. 24. Водяной шланг, 23, Привод электронной дроссельной заслонки 26. Прокладка. А. К турбокомпрессору. В. К централизованному подпольному трубопроводу, С. К шлангу клапана рециркуляций.
1. Снять крышку двигателя.
2. Извлечь масляный щуп двигателя.
Накрыть отверстие направляющего патрубка масляного щупа для предотвращения попадания в него посторонних загрязнений.
3. Отсоединить электрический разъем датчика давления наддува турбокомпрессора (с датчиком температуры воздуха на впуске №2).
4. Снять впускной воздуховод в сборе.
5. Отсоединить водяные шланги от привода электронной дроссельной заслонки:
• Слить охлаждающую жидкость из радиатора или заглушить отверстие, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости, если она не сливается из системы.
Выполнять данную процедуру только после того, как двигатель остынет.
Если снимается только впускной коллектор, выполнение данного шага необязательно.
6. Отсоединить электрический разъем привода электронной дроссельной заслонки.
7. Снять привод электронной дроссельной заслонки.
8. Отсоединить электрический разъем электромагнитного продувочного клапана системы улавливания паров топлива, после чего снять кронштейн с продувочным клапаном.
9. Снять вакуумный канал,
10. Отсоединить шланг системы принудительной вентиляции отработавших газов (со стороны впускного коллектора).
11. Снять впускной коллектор (1):
• Отвернуть болты крепления (А) и снять впускной коллектор.
• Отвернуть болты крепления в последовательности, обратной указанной на рисунке.
Стрелка указывает переднюю часть двигателя (при отворачивании болтов пропустить №6).
Установка
1. Убедиться в том, что прокладка не спала с установочной канавки впускного коллектора.
2. Установить впускной коллектор:
• Затянуть болты в указанной на рисунке последовательности.
Стрелка указывает переднюю часть двигателя. Затянуть болт №1 в два подхода (№6 означает второй подход).
3. Установить остающиеся детали в порядке, обратном снятию.
Сервисные данные
Зазоры в клапанах
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Натяжитель приводного ремня
Снятие впускного коллектора
Замена цепи ГРМ
Распределительные валы
Крышка коромысел
Снятие и установка ГБЦ
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Масляный поддон
Подбор поршней и вкладышей
Зазоры клапанов
Компрессия в цилиндрах
Снятие и установка двигателя
Проверка после установки
Установка двигателя на стенд
Ремень приводной
Ремень ГРМ
Регулировка ГРМ
Крышка ГБЦ
Снятие ГБЦ
Проверка ГБЦ
Разборка ГБЦ
Установка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Вакуумный насос
Моменты затяжки
Масляный поддон
Инструмент и приспособления
Примечание
• Затянуть болты привода электронной дроссельной заслонки в диагональной последовательности за несколько подходов.
• После процедуры ремонта с извлечением разъема привода электронной дроссельной заслонки необходимо выполнить процедуру обучения положения закрытия дроссельной заслонки.
• После процедуры ремонта с заменой привода электронной дроссельной заслонки необходимо выполнить процедуру обучения положения закрытия дроссельной заслонки и обучения объема воздуха для холостого хода.