РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ

Регулировка углов установки колёс


Примечание
Значения схождения колёс указаны в конце страницы.

Для передней подвески

• Угол развала колес, а также углы продольного и поперечного наклона оси поворота не регулируются.

• Если углы развала колёс, в также углы продольного и поперечного наклона оси поворота, выходят за границы допустимых значений, проверить элементы передней подвески на наличие износа и повреждений и произвести необходимый ремонт с заменой соответствующих деталей.

• Значение угла продольного наклона оси поворота приводится только для справки, проверка данного угла не требуется.

Измерение углов установки колёс производится на снаряжённом автомобиле.

Снаряженное состояние - состояние автомобиля, при котором он полностью заправлен топливом, охлаждающей жидкостью и маслом и готов к поездке. Запасное колесо, домкрат, ручной инструмент и коврики находятся на своих местах.

Предварительная проверка

Необходимо проверить следующее:

• Проверить давление воздуха в шинах и их износ.

• Проверить биение колёс.

• Проверить осевой люфт в подшипниках ступиц.

• Проверить осевые люфты шаровых шарниров стойки стабилизатора.

• Проверить работу амортизатора.

• Проверить надёжность крепления и состояние каждого элемента подвески.

• Проверить все рычаги, тяги и прочие элементы подвески на отсутствие трещин, деформации и других повреждений.

• Проверить высоту кузова автомобиля.

Проверка развала, углов продольного и поперечного наклона осей поворота колёс

Перед проверкой установить передние колеса на поворотный стенд. Установить задние колеса на подставки той же высоты, что и поворотный стенд, на котором находятся передние колеса, чтобы автомобиль находился в горизонтальном положении.

Использование прибора для измерения углов установки колёс

Установить приспособление для крепления прибора (KV991040S1), как описано ниже, после чего произвести измерение углов установки колёс:

1. Отвернуть три гайки крепления колеса, после чего навинтить направляющие болты на болты ступицы.

2. Ввинтить переходник в пластину до надежного контакта.

3. Ввинтить центральную пластину в пластину.

4. Вставить пластину в сборе на направляющие болты. Установить пружины и равномерно затянуть три гайки направляющих болтов. Затягивая гайки на направляющих болтах, не допускать полного сжатия пружин.

5. Установить датчик отверстием на выступ центральной пластины и надёжно закрепить его.


Значения углов установки колёс приведены внизу страницы.

• Если углы развала колёс, а также углы продольного и поперечного наклона оси поворота, выходят за границы допустимых значений, проверить элементы передней подвески на наличие износа и повреждений и произвести необходимый ремонт с заменой соответствующих деталей.

• Значение угла продольного наклона оси поворота приводится только для справки, проверка данного угла не требуется.

Проверка схождения колёс

Измерить схождение колёс, как описано ниже.

• Проверку схождения колёс необходимо производить исключительно на ровной поверхности.

• Перед тем, как толкать автомобиль, убедиться в том, что перед ним никто не находится.

1. Несколько раз качнуть переднюю часть автомобиля для стабилизации высоты кузова автомобиля.

2. Толкая, прокатить автомобиль вперед приблизительно на 5 м.

3. Нанести метку (А) на основной линии протектора шины (с задней стороны) на обоих колёсах на одной высоте, соответствующей центру колесной ступицы. Это измерительные точки.

4. Измерить расстояние (А) (с задней стороны).


Стрелка указывает перед автомобиля.

5. Медленно оттолкать автомобиль вперед так, чтобы провернуть колёса на 180̊ (пол-оборота).

Если колёса провернутся более, чем на 180' (пол-оборота), необходимо начать процедуру сначала. Не откатывать автомобиль назад.

6. Измерить расстояние (В) (с передней стороны). Вычислить величину схождения колёс по формуле:

Общее схождение = А - В.

Значение схождения колёс приведено внизу страницы.

Если величина схождения превышает стандартное значение, произвести регулировку длин наконечников рулевых тяг.

ДЛЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Измерение углов установки колёс производится на снаряжённом автомобиле.

Предварительная проверка

Необходимо проверить следующее:

• Проверить давление воздуха в шинах и их износ.

• Проверить биение колёс.

• Проверить осевой люфт в подшипниках ступиц.

• Проверить работу амортизатора.

• Проверить надёжность крепления и состояние каждого элемента подвески.

• Проверить все рычаги, тяги и прочие элементы подвески на отсутствие трещин, деформации и других повреждений.

• Проверить высоту кузова автомобиля.

Проверка развала

Измерить развал правого и левого колёс с помощью подходящего оборудования.

Если величина развала превышает установленное значение, произвести замену балки задней подвески (версии с передним приводом) или отрегулировать при помощи регулировочного болта на нижней тяге (версии с полным приводом).

Проверка схождения колёс

Измерить схождение колес, как описано ниже.

• Проверку схождения колес необходимо производить исключительно на ровной поверхности.

• Перед тем, как толкать автомобиль, убедиться в том, что перед ним никто не находится.

1. Несколько раз качнуть переднюю часть автомобиля для стабилизации высоты кузова автомобиля.

2. Толкая, прокатить автомобиль вперед приблизительно на 5 м.

3. Нанести метку (А) на основной линии протектора шины (с задней стороны) на обоих колесах на одной высоте, соответствующей центру колесной ступицы. Это измерительные точки.

4. Измерить расстояние (А) (с задней стороны).

5. Медленно оттолкать автомобиль вперед так, чтобы провернуть колеса на 180̊ (пол-оборота).

Если колеса провернутся более, чем на 180' (пол-оборота), необходимо начать процедуру сначала. Не откатывать автомобиль назад.

6. Измерить расстояние (В) (с передней стороны). Вычислить величину схождения колес по формуле:

Общее схождение = А - В.

Если величина схождения превышает стандартное значение, произвести замену балки задней подвески (версии с передним приводом) или отрегулировать вращением регулировочного болта на рычаге подвески (версии с полным приводом).

Регулировка развала и схождения (версии с полным приводом)

Сначала необходимо произвести регулировку развала, а лишь после этого — схождения. Не менять последовательность регулировки.

Вели необходима регулировка развала, также нужно отрегулировать схождение колес.

Необходимо, чтобы разница схождения между левой и правой сторонами была минимальной.

1. Ослабить гайки крепления верхних и нижних рычагов подвески со стороны подрамника.

2. Отрегулировать развал и схождение вращением регулировочного болта (1) или регулировочного болта нижнего рычага (2).

А. Левая сторона. В. Правая сторона.

Регулировочный болт верхнего рычага подвески:

Положительное направление: верхний рычаг смещается внутрь автомобиля.

Отрицательное направление: верхний рычаг смещается наружу автомобиля.

Регулировочный болт нижнего рычага подвески:

Положительное направление: нижний рычаг смещается наружу автомобиля.

Отрицательное направление: нижний рычаг смещается внутрь автомобиля.

Для облегчения регулировки рекомендуется пользоваться приведенной ниже схемой.

Определить значения развала и схождения, вычислив разность между результатами измерения и стандартными значениями.

Определить необходимое значение регулировки по рисунку и соответствующим образом провернуть регулировочные болты.

3. После регулировки затянуть гайки крепления верхних и нижних рычагов подвески со стороны подрамника.

При затяжке гаек необходимым моментом нужно удерживать болты гаечным ключом.

Значения для регулировки углов установки колёс

Передняя подвеска

Автомобили только с передним приводом (2WD)

Параметр Значение
Тип двигателя HR15DE и HR16DE MR16DDT К9К
Развал Минимальный -1̊ 10' (-1 16̊ )
Номинальный -0̊ 25' (-0.42̊ )
Максимальный 0̊ 20’ (0.33̊ )
Разница между левой и правой сторонами*1 -0̊ 45' (-0.75') - 0̊ 45' (0.75̊ )
Угол продольного наклона оси поворота колеса Минимальный 10̊ 35' (10.59̊ ) 10̊ 40'(10.67̊ )
Номинальный 11̊ 20' (11.33°) 11̊ 25’ (11.42̊ )
Максимальный 12̊ 05' (12.08̊ ) 12̊ 10' (12.16̊ )
Схождение Общая величина схождения Минимальный 1 мм
Номинальный 2 мм
Максимальный 3 мм
Угол схождения (левого или правого колёс) Минимальный 0̊ 02' (0.04̊ )
Номинальный 0̊ 05' (0.08̊ )
Максимальный 0̊ 08' (0.13̊ )

*1: для определения разницы в качестве эталона принимается левая сторона.

Автомобили с полным приводом (4WD)

Параметр Значение
Развал Минимальный -1̊ 10' (-1.16°)
Номинальный -0̊ 25' (-0.42̊ )
Максимальный 0̊ 20’(0.33̊ )
Разница между левой и правой сторонами 1 -0̊ 45' (-0.75̊ ) - 0̊ 45' (0.75̊ )
Угол продольного наклона оси поворота колеса Минимальный 10̊ 40'(10.67̊ )
Номинальный 11̊ 25'(11.42̊ )
Максимальный 12̊ 10'(12.16̊ )
Угол поперечного наклона оси поворота колеса Минимальный 3̊ 50’ (3.84̊ )
Номинальный 4̊ 35’ (4.58̊ )
Максимальный 5̊ 20' (5.33̊ )
Разница между левой и правой сторонами*1 -0̊ 45' (-0.75̊ ) - 0̊ 45’ (0.75̊ )
Схождение Общая величина схождения Минимальный 1 мм
Номинальный 2 мм
Максимальный 3 мм
Угол схождения (левого или правого колёс) Минимальный 0̊ 02' (0.04̊ )
Номинальный 0̊ 05’(0.08̊ )
Максимальный 0̊ 08'(0.13̊ )

*1:для определения разницы в качестве эталона принимается левая сторона.

Задняя подвеска

Автомобили только с передним приводом (2WD)

Параметр Значение
Версии с двигателями HR15DE/HR16DE, К9К
Размер колесных дисков 16 дюймов 17 дюймов
Развал Минимальный -2̊ 01(-2.01̊ )
Номинальный -1̊ 31’(-1.52̊ )
Максимальный -1̊ 01'(-102̊ )
Схождение Общая величина схождения Минимальный - 0.3 мм -0.2 мм
Номинальный 3.7 мм 3.8 мм
Максимальный 7.7 мм 7.8 мм
Угол схождения (левого или правого колёс) *1 Минимальный -0̊ 03’
Номинальный 0̊ 20'
Максимальный 0̊ 43'

Параметр Значение
Двигатель MR16DDT
Развал Минимальный -2̊ 01'-2.01̊ )
Номинальный -1̊ 31'(-1 52̊ )
Максимальный -1̊ 01’(-1.02̊ )
Схождение Общая величина схождения Минимальный 0.0 мм
Номинальный 4.0 мм
Максимальный 8.0 мм
Угол схождения (левого или правого колёс) *1 Минимальный -0̊ 02'
Номинальный 0̊ 21'
Максимальный 0̊ 44'

поскольку механизм регулировки отсутствует, значение для левого и правого колес (обеих колёс) должны использоваться в качестве стандартных.

Автомобили с полным приводом (4WD)

Параметр Значение
Развал Минимальный -0̊ 45' (-0.75̊ )
Номинальный -0̊ 00' (-0.00̊ )
Максимальный 0̊ 45' (0.75̊ )
Разница между левой и правой сторонами-1 -0̊ 45' (-0.75̊ ) - 0̊ 45' (0 75°)
Схождение Общая величина схождения Минимальный 1.1 мм
Номинальный 3.1 мм
Максимальный 5.1 мм
Угол схождения (левого или правого колёс) Минимальный 0̊ 0З' (0.05̊ )
Номинальный 0°08' (0.13̊ )
Максимальный 0°13' (0.21̊ )









Подвеска
Колёса и шины
Углы установки колёс, сход-развал
Снятие передней ступицы и поворотного кулака
Снятие стоек передних амортизаторов
Разборка стойки, замена амортизатора, пружины
Замена рычага и шаровой опоры
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие переднего подрамника
Замена задней ступицы (2WD)
Замена задней ступицы (4WD)
Замена заднего амортизатора (2WD)
Замена заднего амортизатора (4WD)
Замена задних пружин (2WD)
Замена задних пружин (4WD)
Снятие задней балки
Рычаги задней подвески (4WD)
Задний подрамник в сборе (4WD)
Задний стабилизатор поперечной устойчивости