РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ

Установка головки блока цилиндров дизельного двигателя К9К


1.    Установить поршни в среднее положение.

2.    Используя установочные штифты блока цилиндров, установить новую прокладку головки блока.

Поверхности прокладок (головки блока и крышки коромысел) должны быть чистыми, сухими и без следов смазки (в частности необходимо удалить даже отпечатки пальцев).

3.    Установить головку блока цилиндров и затянуть болты крепления следующим образом:

ВНИМАНИЕ

Все болты крепления головки блока цилиндров необходимо заменять новыми после каждого снятия. Не наносить на резьбу болтов моторное масло.

При помощи пипетки удалить масло, которое могло попасть в отверстия болтов крепления головки блока цилиндров для обеспечения надлежащей затяжки.

• Затянуть все болты моментом 25 Н-м в указанной на рисунке последовательности.

• Дотянуть болты в указанной последовательности на угол 245-265o.

Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углового воротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз».

Не перезатягивать болты после выполнения данной процедуры.

Поверхности установки прокладок (головки блока цилиндров и крышки коромысел) должны быть чистыми, сухими и не содержать смазки (в частности, необходимо удалить отпечатки пальцев).

4. В четырех местах необходимо нанести валик герметика (А) диаметром 2 мм.

Использовать оригинальный  герметик Nissan или эквивалентный.

5.    Установить крышку коромысел.

6.    Вставить новые уплотнения на торец патрубка и установить возвратный маслопровод турбокомпрессора.

7.    Установить турбокомпрессор.

Момент затяжки: 26 Н-м.

8.    Установить напорный маслопровод турбокомпрессора.

9.    Затянуть болты возвратного маслопровода турбокомпрессора моментом 12 Н-м.

10. Затянуть гайку и болт напорного маслопровода турбокомпрессора (А) моментом 23 Н-м

11. Установить патрубок паров масла.

12.    Установить воздуховоды турбокомпрессора.

13.    Установить внутреннюю крышку привода газораспределительного механизма.

14.    Установить натяжитель привода газораспределительного механизма.

Очистка

Очень важно не поцарапать поверхности установки прокладок любых алюминиевых деталей.

•    Используя подходящий инструмент, удалить остатки старой прокладки с металлической поверхности.

•    Нанести растворитель на части, которые необходимо почистить, подождать около 10 минут, после чего удалить его деревянной лопаткой. Операцию необходимо выполнять в защитных перчатках.

•    Не допускать попадания растворителя на лакокрасочные поверхности.

•    Проявлять повышенную осторожность пои выполнении чистки, что бы не допустить попадания посторонних частиц в смазочные каналы для подачи масла к распредвалу (каналы в головке блока цилиндров и в её крышке), а также в возвратные масляные магистрали. Несоблюдение данного условия может стать причиной засорения смазочных канавок, следствием чего может стать быстрое и серьезное повреждение двигателя.










 Двигатель MR16DDT
Двигатель MR16DDT
Сервисные данные
Зазоры в клапанах
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Натяжитель приводного ремня
Снятие впускного коллектора
Замена цепи ГРМ
Распределительные валы
Крышка коромысел
Снятие и установка ГБЦ
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Масляный поддон
Подбор поршней и вкладышей

 Дизельный двигатель K9K
Дизельный двигатель К9К
Зазоры клапанов
Компрессия в цилиндрах
Снятие и установка двигателя
Проверка после установки
Установка двигателя на стенд
Ремень приводной
Ремень ГРМ
Регулировка ГРМ
Крышка ГБЦ
Снятие ГБЦ
Проверка ГБЦ
Разборка ГБЦ
Установка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Вакуумный насос
Моменты затяжки
Масляный поддон
Инструмент и приспособления