Замена цепи привода газораспределительного механизма (двигатель MR16DDT)
(Цепь ГРМ на HR15DE и HR16DE, Ремень ГРМ на K9K)
1. Башмак натяжителя приводной цепи. 2. Натяжитель приводной цепи. 3. Приводная цепь. 4. Цепь привода масляного насоса. 5. Звездочка коленчатого вала. 6. Шпонка коленчатого вала. 7. Звездочка масляного насоса. 8. Передняя крышка двигателя. 9. Уплотнительное кольцо. 10. Уплотнительное кольцо. 11. Крышка управляющего масляного клапана. 12. Уплотнительное кольцо. 13. Управляющий масляный клапан со стороны выпуска. 14. Управляющий масляный клапан со стороны впуска. 15. Болт шкива коленчатого вала. 16. Шкив коленчатого вала. 17. Передний сальник. 18. Натяжитель цепи привода масляного насоса. 19, Уплотнительное кольцо. 20. Башмак натяжителя приводной цепи. 21. Звездочка впускного распределительного вала 22. Звездочка выпускного распределительного вала. 23. Уплотнительное кольцо.
Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя.
1. Слить моторное масло.
Выполнять данный шаг только на холодном двигателе .
2. Снять впускной коллектор и крышку коромысел.
3. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:
• Провернуть шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цветной метки) (В) с указателем (А) на передней крышке. Белая цветная метка (С) не используется для обслуживания двигателя.
• Убедиться в том, что установочные метки каждой звездочки распределительных валов установлены, как показано на рисунке.
1. Впускной распределительный вал, 2. Выпускной распределительный вал |
Стрелка указывает переднюю часть двигателя. Если метки не находятся в указанном положении, провернуть шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение.
4. Снять шкив коленчатого вала следующим образом:
• Зафиксировать шкив коленчатого вала (1), используя подходящее приспособление (А). Ослабить болт крепления шкива и выкрутить на 10 мм.
Не отворачивать болт крепления шкива коленчатого вала полностью, поскольку он служит качестве опорной точки для съемника шкива (KV11103000).
• Установить съемник шкива (KV11103000) (А) в резьбовые отверстия Мб шкива коленчатого вала (1) и снять шкив.
5. Снять нижнюю часть масляного поддона.
Если звездочки коленчатого вала и компоненты привода масляного насоса не снимаются, выполнение данного шага не обязательно.
6. Снять электромагнитный клапан управления фазовращателем впуска.
7. Снять автоматический натяжитель ремня привода навесного оборудования.
8. Снять переднюю крышку двигателя:
• Отвернуть болты крепления в последовательности, обратной указанной на рисунке.
• Разрезать герметик в точках, указанных на рисунке, и снять переднюю крышку двигателя.
• Соблюдать осторожность, что бы не повредить контактную поверхность.
• В некоторых местах герметик нанесен для обеспечения определенных эксплуатационных нужд и удалять его не требуется, поэтому срезать герметик необходимо только в указанных на рисунке точках.
9. При помощи отвертки удалить сальник коленчатого вала из передней крышки двигателя
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.
10. Снять натяжитель цепи привода газораспределительного механизма:
• Вжав плунжер натяжителя приводной цепи, вставить проволоку (А) в верхнюю канавку.
• Снять натяжитель цепи привода газораспределительного механизма (1).
11. Снять башмак натяжителя (2) успокоитель (3) и приводную цепь (1).
Нe проворачивать коленчатый и распределительные валы отдельно друг от друга при снятой цепи привода газораспределительного механизма. Это может привести к контакту поршней с клапанами и, как следствие, их повреждению.
Если снятие приводной цепь затруднено, необходимо сначала снять звездочку выпускного распределительного вала.
12. Снять звездочку коленчатого вала и компоненты привода масляного насоса:
• Нажать на натяжитель цепи привода масляного насоса (1) в указанном на рисунке направлении.
• Вставить стопорный штифт (А) в отверстие в корпусе (В).
• Снять натяжитель цепи привода масляного насоса.
Если отверстия в рычаге и корпусе натяжителя не совпадают, совместить их, слегка подвигав направляющую цепи.
1. Верхняя часть масляного поддона.
Стрелка указывает переднюю часть двигателя.
Фиксировать вала масляного насоса можно только за часть с плоскими гранями.
Не отворачивать болт звездочки масляного насоса, удерживая её от проворачивания за приную цепь.
13. Если необходимо, снять успокоитель с передней крышки двигателя (со стороны передней крышки).
Установка
На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на приводных цепях и соответствующих звездочках при установленных компонентах.
1. Приводная цепь. 2 Звездочка выпускного распределительного вала. 3. Башмак натяжителя. 4. Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. 5. Звездочка коленчатого вала. 6. Цепь привода масляного насоса. 7. Звездочка масляного насоса. В. Натяжитель цепи привода масляного насоса. 9. Успокоитель. А. Установочная метка (темно-синее звено). В. Установочная метка (наружная канавка). С. Положение шпонки коленчатого вала (сверху). D. Установочная метка (штамп). Е. Установочная метка (белое звено). F. Установочная метка (желтое звено). G . Наружная канавка.
*: на звездочке выпускного распределительного вала имеется две наружных канавки, более широкая из них является установочной меткой.
1. Убедиться в том, что шпонка коленчатого вала находится сверху.
2. Если успокоитель (со стороны передней крышки) снят, установить его на переднюю крышку,
Наощупь проверить состояние соединения.
3. Установить звездочку коленчатого вала (2), звездочку масляного насоса (3) и цепь привода масляного насоса (1)
A. Установочная метка, (штамп). B. Установочная метка (желтое звено). С. Установочная метка (темно-синее звено)
• Установить цепь и звездочки, совместив соответствующим образом установочные метки.
• Если установочные метки не совпадают, слегка провернуть вал масляного насоса для корректировки положения.
После установки цепи привода масляного насоса необходимо ещё раз проверить совпадение всех установочных меток.
4. Удерживая часть вала масляного насоса с плоскими гранями (10 мм) (А), затянуть болт звездочки масляного насоса
1. Верхняя часть масляного поддона
Стрелка указывает переднюю часть двигателя.
Фиксировать вала масляного насоса можно только за часть с плоскими граням
Не затягивать болт звездочки масляного насоса, удерживая её от проворачивании за приводную цепь.
5. Установить натяжитель цепи масляного насоса (1):
• Зафиксировать плунжер натяжителя в положении максимального сжатия при помощи фиксирующего штифта (А) и установить натяжитель.
• Извлечь фиксирующий штифт, установив натяжитель цепи привода масляного насоса.
• Снова проверить положение установочных меток на цепи привода масляного насос и на звездочках.
6. Совместить установочные метки на звездочках с соответствующими метками приводной цепи.
1. Звездочка выпускного распределительного вала. 2. Звездочка впускного распределительного вала. 3. Приводная цепь. А. Установочная метка (темно-синее звено) В. Установочная метка (наружная канавка). С. Установочная метка (наружная канавка). D. Установочная метка (белое звено) Е. Установочная метка (штамп).
*: на звездочке выпускного распределительного вала имеется две наружных канавки, более широкая из них является установочной меткой.
Если установочные метки не совпадают, слегка провернуть распределительный вал за шестигранную часть для корректировки положения.
После установки приводной цепи снова проверить положение установочных меток на каждой звездочке и на цепи
7. Установить башмак натяжителя (2) и успокоитель (3). |
1. Приводная цепь, 2. Башмак натяжителя. 3. Успокоитель.
8. Установить натяжитель приводной цепи:
• Зафиксировать плунжер в положений максимального сжатия, используя стопорный штифт (А), и установить натяжитель.
• После установки натяжителя на место осторожно извлечь стопорный штифт.
9. Снова проверить положение установочных меток на звездочках и приводной цепи.
10. Установить передний сальник.
11. Установить переднюю крышку.
• Установить новое уплотнительное кольцо в блок цилиндров.
Следить за тем, чтобы уплотнительное кольцо было установлено без перекосов.
• Пистолетом нанести непрерывный валик герметика (D) на переднюю крышку, как показано на рисунке. |
1. Головка блока цилиндров, 2. Передняя крышка двигателя. А. Области нанесения герметика, b. 4.0 - 5.6мм. с диаметром 3.4 - 4.4мм.
Стрелка на рисунке указывает наружную сторону.
Использовать оригинальные герметик Nissan или эквивалентный.
• Убедиться в том, что установочные метки на каждой звездочке и приводных цепях по-прежнему совпадают. Установить переднюю крышку.
• Убедиться в том, что уплотнительное кольцо, в блоке цилин дров установлено правильно.
• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить передний сальник передней частью колен чатого вал
• Установить переднюю крышку и затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности
Болт М6: №1. Болты М10: № 6, 7, 10, 13, 21. Болты М12: № 2, 4, 8, 11. Болты М8: все остальные.
Установку следует произвести течение пяти минут после на несения гермети
Дотянуть все болты в указанном на рисунке порядке установленным моментом затяжки.
Удалить все выступающие из бытки герметика.
12. Установить шкив коленчатого вала.
• Установить шкив коленчатого вала, постукивая по его центральной части (не по окружности) пластиковым молотком.
Следить за тем, чтобы не повредить наружные края сальника
• Зафиксировать шкив коленчатого вала (1) держателем (А).
• Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болта шкива коленчатого вала.
• Затянуть болт шкива коленчато го вала моментом 29.4 Н-м.
• Краской нанести цветовую метку (В) на шкив коленчатого вала (2), совместив её с любой из шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленчатого вала.
• Дотянуть болт еще на 60° по часовой стрелке (дотяжка на угол).
• По нанесенной цветовой метке убедиться в том, что болт дотянут на необходимый угол.
• Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается по часовой стрелке.
13. Установить все оставшиеся части в порядке, обратном снятию.
Проверка
Проверка после снятия
Проверить пластины и ролики звеньев приводной цепи на наличие трещин (А) и следов износа (В). При необходимости заменить цепь новой.
Проверка после установки
Выполнить процедуру проверки наличия утечек смазки, эксплуатационных жидкостей или выхлопных газов
• Перед запуском двигателя проверить уровни всех эксплуатационных жидкостей (моторного масла, охлаждающей жидкости и т.д.). Если необходимо, довести уровни жидкостей до нормы.
• Перевести замок зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель), В топливопроводах начнет нагнетаться давление, проверить наличие утечек топлива в соединениях.
• Запустить двигатель. Увеличивая частоту вращения двигателя, снова проверить наличие утечек топлива в соединениях.
• На работающем двигателе проверить наличие посторонних шумов и вибраций.
Примечание
Вследствие падения давления масла в натяжителях цепи в процессе снятия/установки, направляющие натяжителей могут издавать стучащие звуки в процессе и сразу после запуска двигателя. Это не является признаком неисправности. Шум прекратится после того, как давление достигнет необходимого уровня.
Сервисные данные
Зазоры в клапанах
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Натяжитель приводного ремня
Снятие впускного коллектора
Замена цепи ГРМ
Распределительные валы
Крышка коромысел
Снятие и установка ГБЦ
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Масляный поддон
Подбор поршней и вкладышей
Зазоры клапанов
Компрессия в цилиндрах
Снятие и установка двигателя
Проверка после установки
Установка двигателя на стенд
Ремень приводной
Ремень ГРМ
Регулировка ГРМ
Крышка ГБЦ
Снятие ГБЦ
Проверка ГБЦ
Разборка ГБЦ
Установка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Вакуумный насос
Моменты затяжки
Масляный поддон
Инструмент и приспособления