Как я высверливал из двигателя другое сломанное сверло
Притянули автомобиль Мерседес VITO на СТО. Я не много времени потратил, чтобы вычислить, что льёт в обратку 1 -я форсунка. Причина найдена.
Вот здесь и началось. Клиент машину собрался продавать машину, в качественном ремонте не заинтересован, поэтому сказал снимать только 1-ю форсунку. Не люблю таких клиентов...
Пришлось сделать "звонок другу" - Евгению Боровику в г.Ужгород - чтоб рассказал "что почем".
Женя честно предупредил: "Болт крепления форсунки ты обязательно сорвёшь, и форсунку придётся снимать плитой". А у меня её нет.
Естественно, я как нормальный "неверующий Фома" попробовал открутить болт крепления форсунки и, как положено, сорвал. Форсунка вообще в наших колхозных условиях не отрывалась с места.
Евгений посоветовал завести машину, прогреть, погазовать, и, может, форсунка выстрелит. Но 2 недели прогрева и прогазовки ничего не дали. Форсунку словно заварили сваркой. Клиент жадный, не хотел куда-то тащить свой "тазик" на эвакуаторе (минимум 50 км). Мне эта машина была не по душе, но конец этой истории вызывал интерес. Клиент вызвал с г Николаева дизелистов, и они с большим азартом сняли форсунку на нашем СТО. Всё-таки помогли наши прогревы и прогазовки. Вы думаете, я обиделся? Напротив, я срисовал плиту.
А теперь самое главное... Как высверлить болт крепления форсунки М6?
Варианты действий:
1) снять двигатель и высверлить этот болт;
2) снять головку двигателя и высверлить этот болт.
Женя Боровик советует снять движок и высверлить болт через кондуктор победитовым сверлом.
Но я ленивый: нашёл угловую дрель (видно на фото) и начал сверлить обычным сверлом через кондуктор. Обычное сверло всегда уходит в сторону, так получилось и у меня. Диаметром 4 я просверлил, но через зеркало увидел (по-другому не посмотришь), что я малёха ушёл в сторону (осталась тонкая стенка прошлого болта). Тогда я решил взять "пятерку". И что Вы думаете? Кончик сверла остался в этом проклятом болте!
Всё, финиш, что-то надо снимать: или голову, или двигло.
Спал я плохо. Решил всё-таки попробовать посверлить победитовым сверлом, терять мне было нечего...
Поехал на базар и купил обычное победитовое сверло М 5 под дрель BOSH. Обрезал (как видно на фото), подпилил победит по бокам, чтобы зашёл в кондуктор и начал сверлить. Сверлил я где-то часа 3-4, а потом прозрел: обычному сверлу надо керновка, чтобы не ушёл в сторону, а победитовому - все равно, он сам себе находит центр (но через кондуктор). Хоть я и механик по образованию, но это было открытием для меня. Люди, которые хоть раз высверливали сорванный болт, меня поймут. Победитовое сверло (для бетона) победило простое сверло.
Дальше дело техники: нарезал М8, просверлил вилку крепления, поставил отремонтированную форсунку.
Машина поехала.
В.Крайнюков, "Автомастер"
Часть 2
Как правильно рекламировать свой автосервис
Общение с клиентом в автосервисе
Менеджер автосервиса
Автосервис - ремесло или бизнес? ч.1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Ремень или цепь ГРМ (сравнение)
Приводные ремни автомобиля
Автомобильные подшипники
ШРУСы (описание, особенности)
Двигатели с изменяемой степенью сжатия
Моторы непосредственного впрыска
Высверливание сломанного сверла
CO и тепловые зазоры
Неработающая турбина, Р1235
Хитрости наддува и их отображение
Программное удаление сажевого фильтра
Не подаётся топливо из-за реле
Троит и глохнет из-за датчика коленвала
Ошибки датчика коленвала
Проблемы топливной системы из-за перепутанного провода