РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ

Замена дисков сцепления


• Не допускать попадания смазочных материалов на поверхности диска сцепления, поверхности нажимного диска и маховика.

• При установке следить за тем, чтобы смазка, которая наносится на шлицы первичного вала коробки передач, не попала на поверхность диска сцепления.

• Не использовать для очистки диска сцепления растворители.

• Использовать для очистки диска сцепления пылесос. Не использовать сжатый воздух.


Для двигателей HR15DE и HR16DE: 1. Маховик. 2. Диск сцепления 3. Корзина сцепления. 4. Первичный вал коробки передач. А. Первый этап. В. Финальный этап

Для двигателя MR16DDT: 1. Маховик. 2. Диск сцепления. 3. Корзина сцепления. 4. Первичный вал коробки передач. А. Первый этап. В. Финальный этап.

Для двигателя К9К: 1. Маховик. 2. Диск сцепления. 3. Корзина сцепления. 4. Первичный вал коробки передач. А. Первый этап. В. Финальный этап.

Для снятия вам потребуется оправка для центрирования диска.
Подойдёт оправка для переднеприводных ВАЗов.

Снятие

снять передний подрамник

1. Снять коробку передач в сборе с автомобиля (см. тут).

2. Отвернуть болты крепления нажимного диска сцепления, удерживая при этом маховик от проворачивания большой отвёрткой, или чем-то подобным. Болты ослабляйте попеременно, по одному обороту, по кругу.

 

3. Снимите кожух сцепления в сборе нажимным диском и диафрагменной пружиной

4. снимите ведомый диск

Не ронять диск сцепления.

Проверка после снятия

1. Измерить люфт диска сцепления на шлицах первичного вала. Если полученное значение превышает установленную норму (см. тут), заменить диск сцепления новым.

     

2. Измерить осевое биение диска сцепления на указанном в спецификациях диаметре. Если полученное значение превышает установленную норму (см.тут ), заменить диск сцепления новым.

3. Измерить глубину «А» заклепок относительно рабочей поверхности диска, используя глубиномер штангенциркуля. Если полученное значение превышает допустимую величину износа, заменить диск сцепления новым.

Установка

1. Очистить шлицы диска сцепления и первичного вала коробки передач для удаления смазки и продуктов износа.

2. Нанести рекомендуемую смазку на шлицы (А) диска сцепления (1) и первичного вала коробки передач (2).

Необходимо обязательное нанесение смазки на указанные поверхности, в противном случае возможны шумная работа, неполное выключение или повреждение сцепления. Чрезмерное количество смазки может привести к пробуксовке сцепления или рывкам сцепления при трогании автомобиля. Попадание смазки на уплотнения концентрического выжимного диска может привести к образованию утечек рабочей жидкости гидропривода сцепления. Необходимо удалять любые излишки смазки.

3. Установить диск сцепления, используя подходящее приспособление для центрирования диска.

4. Установить нажимной диск сцепления. Наживить болты крепления нажимного диска сцепления.

5. Равномерно затянуть болты крепления нажимного диска сцепления в два этапа установленными моментами затяжки в указанной на рисунке последовательности.


Бензиновые двигатели

А - приспособление для центрирования диска сцепления.


Дизельный двигатель

6. Установить коробку передач в сборе на автомобиль.

Проверка после установки

На установленном на автомобиле нажимном диске сцепления проверить высоту выступания лепестков диафрагменной пружины. Если высота выступания лепестков или разница между лепестками по высоте выступания превышают установленную норму, отрегулировать высоту выступания лепестков, используя специальное приспособление (ST2005Q240) (А),

Проверить упорное кольцо нажимного диска сцепления на предмет износа или разрушения. При обнаружении дефектов заменить нажимной диск сцепления новым.

• Изношенное упорное кольцо издает бьющиеся звуки (словно стук молотка по заклепке).

• Разрушенное упорное кольцо издает клацающий звук вследствие тряски нажимного диска сцепления.

• При обнаружении следов подгорания или обесцвечивания контактной поверхности нажимного диска сцепления необходимо обработать поверхность наждачной бумагой. Если поверхность повреждена или деформирована, заменить выжимной диск сцепления в сборе новым.










Сцепление
Регулировка педали сцепления
Рабочая жидкость сцепления
Прокачка сцепления
Снятие педали сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена трубок сцепления
Замена выжимного цилиндра
Замена дисков сцепления
Механическая коробка передач
Замена масла МКПП
Снятие и установка МКП RS5F92R
Снятие и установка МКП RS6F94R
Замена сальников КПП
АКП (Вариатор CVT)
Особенности вариатров Jatco
Коды неисправностей вариатора (АКП)
Замена жидкости АКП (RE0F10B)
Замена жидкости АКП (RE0F11A)
Уровень жидкости вариатора
Давление в магистралях вариатора
Снятие разъёма АКП
Снятие вариатора (АКП) RE0F11А
Снятие вариатора (АКП) RE0F10В
Приводные валы
Замена передних приводов
Замена ШРУСов и их пыльников
Трансмиссия полного привода (4WD)
Блок управления полным приводом
Коды ошибок полного привода
Замена масла в раздаточной коробке
Замена масла в заднем редукторе
Снятие раздаточной коробки
Подбор регулировочных прокладок раздаточной коробки
Неисправности карданного вала
Снятие карданного вала
Снятие заднего редуктора
Замена переднего сальника редуктора
Замена боковых сальников редуктора
Замена муфт заднего редуктора
Замена сальников муфт редуктора
Ремонт заднего редуктора
Специальный инструмент для КПП
Специнструмент для раздатки и валов и кардана