РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ

Снятие головки блока цилиндров, замена прокладки ГБЦ


(Снятие ГБЦ на MR16DDT, Снятие ГБЦ на K9K)

1. Головка блока цилиндров в сборе. 2. Болт головки блока цилиндров. 3. Шайба, 4. Прокладка головки блока цилиндров.

Снятие

1. Сбросить давление в топливной системе.

2. Слить охлаждающую жидкость и моторное масло с двигателя.

• Выполнять данные процедуры только на холодном, двигателе.

- Не допускать попадания моторного масла или охлаждающей жидкости на приводной ремень.

3. Снять следующие узлы и агрегаты:

• Передние колеса автомобиля.

• Облицовки колесных арок.

• Передний правый подкрылок.

• Ремень привода навесного оборудования.

• Воздуховод.

• Впускной коллектор.

• Топливные магистрали и форсунки.

• Выпускной патрубок системы охлаждения.

• Выпускной коллектор.

• Крышку коромысел.

• Переднюю крышку двигателя и цепь привода газораспределительного механизма.

• Распределительные валы.

4. Снять головку блока цилиндров, отвернув болты в порядке обратном показанному на рисунке, используя специальный гаечный ключ для болтов головки блока цилиндров.

А. Сторона выпуска. В. Сторона впуска

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

5. Снять прокладку головки блока цилиндров

Проверка после снятия

1. Наружный диаметр болтов головки блока цилиндров:

• Болты головки блока цилиндров утончаются в процессе эксплуатации. Всякий раз, когда разность между диаметрами «d1» и «d2» превышает предельно допустимое значение («d1» «d2»: 0,15 мм) необходимо заменять болты новыми.

Если минимальный диаметр болта находится вне точки «d2», указанной на рисунке, измерить его и принять значение как «d2».

2. Деформация поверхности головки блока цилиндров:

Примечание При проведении данной проверки необходимо также проверить деформацию поверхности блока цилиндров.

• Скребком удалить с поверхности масло и водяную пленку (как включения), прокладку, герметик, нагар и т.п.

Соблюдать осторожность, чтобы не допустить попадания воды или частиц прокладки в смазочные каналы.

• Используя поверочную линейку и набор плоских щупов, измерить неплоскостность поверхности головки блока цилиндров в шести направлениях. Если полученные результаты превышают предельно допустимое значение, необходимо заменить головку блока цилиндров новой.

А. Поверочная линейка В. Набор плоских щупов.

(разборка ГБЦ)

Установка головки блока цилиндров (ГБЦ)

1.  Установить новую прокладку головки блока цилиндров.

2.  Затянуть болты головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке, следующим образом:

• Нанести свежее моторное масло на резьбовую часть и установочные поверхности болтов.

Если болты головки блока цилиндров используются повторно, необходимо предварительно проверить их наружный диаметр, как описывалось выше.

А. Сторона выпуска. В. Сторона впуска.

• Затянуть все болты моментом 66,7 Н-м.

•  Ослабить все болты (0 Н-м)

На данном этапе ослабление болтов происходит в порядке обратном, указанному на рисунке

• Затянуть все болты моментом 40,0 Н-м.

• Дотянуть все болты на 75' по часовой стрелке (угловым воротком).

Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углового воротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз

• Снова дотянуть все болты на 75' по часовой стрелке (угловым воротком).

3. Установить оставшиеся части в порядке обратном снятию.

Проверка после установки

Проверка на наличие утечек

1. Перед пуском двигателя проверить уровни рабочих жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. Если необходимо, долить соответствующие жидкости до нужного уровня.

2.  Использовать процедуру, описанную ниже, для проверки утечек топлива:

• Повернуть замок зажигания в положение «ON» (двигатель не запускать), при этом создастся давление в топливопроводах. Проверить наличие утечек топлива в местах соединений топливопроводов.

• Запустить двигатель и увеличить частоту оборотов коленчатого вала, после чего снова проверить наличие утечек топлива

3.  Проверить работу двигателя на предмет посторонних шумов и вибрации.

4. Полностью прогреть двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива, выхлопных газов или рабочих жидкостей, в том числе моторного масла и охлаждающей жидкости.

5.  Удалить воздух прокачкой из трубопроводов и шлангов гидравлических систем, которые подвергались разъединению (например, системы охлаждения двигателя).

6.  После того, как двигатель остынет, снова проверить уровни рабочих жидкостей. При необходимости долить до нужного уровня.










Двигатель HR15DE и HR16DE
Сервисные данные двигателя
Зазоры в клапанах
Компрессия в цилиндрах
Замена подушек двигателя
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Замена цепи ГРМ
Снятие распределительных валов
Проверка распредвалов
Установка распредвалов
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена сальников коленвала
Разборка, ремонт и сборка ГБЦ
Разборка блока цилиндров и ШПГ
Проверка блока цилиндров ШПГ
Сборка блока цилиндров и ШПГ
Подбор поршней и вкладышей
Снятие масляного поддона
Система смазки двигателя
Проверка давления масла
Замена моторного масла и фильтра
Замена масляного насоса
Замена масляного радиатора
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Проверка пробки радиатора
Замена расширительного бачка
Промывка системы охлаждения
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена водораспределителя
Система питания
Проверка или сброс давления в топливной системе
Топливная рампа и форсунки
Замена топливного насоса, сетчатого фильтра, топливного датчика
Топливный бак
Адсорбер и клапан продувки
Замена воздушного фильтра
Система управления двигателем
Осторожность при ремонте ЭСУД
Сервисное восстановление
Замена охладителя воздуха наддува
Впускной коллектор
Выпускной коллестор
Выхлопная система (устройство)
Замена глушителей, приёмной трубы
Снятие термоэкранов
Инструменты и приспособления