Снятие и установка автоматической коробки передач (вариатор RE0F11А)
(См. так же снятие вариатора RE0F10В)
1. Вариатор в сборе
Снятие
Не снимать крышку расширительного бачка системы охлаждения, если двигатель горячий. Горячая охлаждающая жидкость может выплеснуться под давлением и стать причиной получения серьезных ожогов.
В случае замены автоматической бесступенчатой коробки передач (вариатора) с электронным блоком управления трансмиссией необходимо сначала заменить вариатор, а затем блок управления.
1. Снять аккумуляторную батарею.
2. Снять корпус воздушного фильтра.
3. Снять электронный блок управления двигателем вместе с кронштейном.
4. Отсоединить разъемы и провода:
• Разъем блока управления вариатором.
• Разъем датчика положения коробки передач.
• Разъем датчика скорости первичного шкива.
• Разъем датчика скорости вторичного шкива.
• Разъем датчика выходной скорости.
• Провод массы.
5. Отсоединить управляющий трос от вариатора в сборе.
6. Снять шланг системы охлаждения со стороны двигателя.
При отсоединении шланга может начать вытекать охлаждающая жидкость. Использовать колпачки или заглушки для устранения течей.
7. Снять стартер.
8. Снять левый и правый подкрылки.
9. Проворачивая коленчатый вал отвернуть гайки, соединяющие приводной диск с гидротрансформатором через монтажное отверстие стартера.
Проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке (вид с передней стороны двигателя).
10. Снять левый и правый приводные валы.
11. Снять передний подрамник.
12. Снять теплозащитный экран.
13. Установить под вариатор трансмиссионный домкрат.
При установке трансмиссионного домкрата следить за тем, чтобы не поместить его под пробкой сливного отверстия.
14. Подпереть двигатель в сборе трансмиссионным домкратом.
15. Снять левую монтажную подушку двигателя с кронштейном в сборе.
16. Отвернуть болты, соединяющие вариатор с двигателем.
17. Снять вариатор в сборе с автомобиля.
Следить за тем, чтобы не выпал гидротрансформатор.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Не использовать уплотнительные кольца повторно.
При установке вариатора на двигатель в сборе проверить наличие установочных штифтов (указаны на рисунке стрелками).
При использовании установочной направляющей (31197EU50A) (А) установить её в монтажное отверстие установочного штифта в гидротрансформаторе.
• Провернуть коленчатый вал так, чтобы отверстие (А) для вставки направляющего штифта приводного диска совместилось с положением установочной направляющей, установленной в гидротрансформаторе.
Проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке (вид с передней стороны двигателя),
• Наживить соединительные гайки приводного диска и гидротрансформатора, после чего затянуть моментом 51 Нм.
Проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке (вид с передней стороны двигателя).
• При установке вариатора в сборе на двигатель необходимо соблюдать направление установки болтов крепления.

Обозначение болтов | А | В | С | D |
Направление установки | От коробки передач к двигателю | От двигателя к коробке передач | ||
Количество | 2 | 2 | 1 | 3 |
Номинальная длина, мм | 40 | 44 | 69 | 49 |
Момент затяжки, Н м | 48 |
Проверка перед установкой
Вставив гидротрансформатор в вариатор, убедиться в том, что расстояние (А) соответствует установленной норме.
А. Справочный размер (см. тут). В. Мерная линейка. С. Поверочная линейка.
Проверка после установки
После установки проверить следующее:
• Уровень рабочей жидкости вариатора и наличие утечек.
• Переключение режимов вариатора
• Запустить и прогреть двигатель. Визуально убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости и рабочей жидкости вариатора.
Регулировки после установки
В случае замены вариатора в сборе необходимо:
• При помощи прибора CONSULT-IU стереть данные о состоянии рабочей жидкости вариатора из памяти блока управления.
• Стереть данные из памяти (ЕЕР ROM) в электронном блоке управления трансмиссией.
Регулировка педали сцепления
Рабочая жидкость сцепления
Прокачка сцепления
Снятие педали сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена трубок сцепления
Замена выжимного цилиндра
Замена дисков сцепления
Механическая коробка передач
Замена масла МКПП
Снятие и установка МКП RS5F92R
Снятие и установка МКП RS6F94R
Замена сальников КПП
АКП (Вариатор CVT)
Особенности вариатров Jatco
Коды неисправностей вариатора (АКП)
Замена жидкости АКП (RE0F10B)
Замена жидкости АКП (RE0F11A)
Уровень жидкости вариатора
Давление в магистралях вариатора
Снятие разъёма АКП
Снятие вариатора (АКП) RE0F11А
Снятие вариатора (АКП) RE0F10В
Приводные валы
Замена передних приводов
Замена ШРУСов и их пыльников
Трансмиссия полного привода (4WD)
Блок управления полным приводом
Коды ошибок полного привода
Замена масла в раздаточной коробке
Замена масла в заднем редукторе
Снятие раздаточной коробки
Подбор регулировочных прокладок раздаточной коробки
Неисправности карданного вала
Снятие карданного вала
Снятие заднего редуктора
Замена переднего сальника редуктора
Замена боковых сальников редуктора
Замена муфт заднего редуктора
Замена сальников муфт редуктора
Ремонт заднего редуктора
Специальный инструмент для КПП
Специнструмент для раздатки и валов и кардана
Необходимо накрывать или заглушать отверстия вариатора для предотвращения вытекания рабочей жидкости.