Программное удаление сажевого фильтра
Чип-тюнинг всегда манил меня своей загадочностью и почти волшебством. Но, скажу честно, править прошивку после завода-изготовителя не было желания никогда. Люди создавали ее не на пустом месте и проверяли множество раз. С моим мнением многие не согласятся, но это дело личное. Да и автопарк в округе (а это сплошные иномарки) требует, чтобы машины работали исправно хотя бы на том, что есть (имею ввиду заводскую прошивку). Однако необходимость всегда возникает, когда дело касается удаления разных экологических примочек, которые поменять моим клиентам просто не по карману. Это две вещи. Сажевый фильтр на дизелях и катализатор на машинах со вторым датчиком кислорода. Первый стоит от 1000$, второй (польского производства) - 250-350$.
Что ж, приступим. Автомобиль Citroen С5 2.2HDI года, двигатель 4НХ. На авто постоянно выскакивала ошибка - забит сажевый фильтр. Машина при этой ошибке входила в аварийный режим с ограничением тяги и максимальных оборотов. Принудительная чистка была проведена (со сканера даешь команду провести регенерацию, и машина на месте работает 5 минут на 4000 об.). Чистка результата не дала. Да и полис у клиента подходил к концу, а на заправку нужно потратить 300$. Выяснилось еще, что и датчик крышки топливного бака тоже нужно менять. Еще 58$.
Принимаем решение избавиться разом от всех этих проблем программным удалением сажевого фильтра. Естественно, сам сажевый фильтр не оставляем на месте, а удаляем его физически (просто выбиваем из него внутренности).
Для диагностики использую сканер Lexia. Сначала делаем вычитку ECU (рис. 1). Узнаем версию ECU, в нашем случае это EDC15C2.
Для считывания и загрузки использую Galeto 1260 (75$). Для правки прошивки - калькулятор ECUSafe 1.9.1.6 (был в качестве бонуса в комплекте с Галето).
Галето подключаем к диагностическому разъему. АКБ на машине должен быть заряжен, и для перестраховки ставлю еще и зарядное устройство (рис. 2). Если у вас имеются проблемы с электросетью, используйте источник бесперебойного питания.
Запускаем программу. Выбираем марку автомобиля Citroen, Driver Bosch EDC 15 C2 29F400BT. Появляется список машин, выбираем С5 2.2HDi Bosch EDC15C2. И нажимаем кнопку ECU Data. В окошке ECU Data появляются пять строк с информацией (рис. 3), значит все ОК, и программа готова к чтению прошивки.
Нажимаем Read ECU и сохраняем стоковую прошивку (рис. 4).
Дальше происходит процесс чтения и сохранения прошивки (рис. 5).
Прошивке я даю имя Stock. Папке, куда ее сохраняю, даю полное имя автомобиля: "Cit С5 22hdi 2003 edc15c2 VF7de4hxb76393083", указывая полный номер кузова. После корректировки в эту же папку сохраню откорректированную прошивку с именем "Safe". И в итоге получится папка с данными на машину и двумя прошивками.
Когда чтение завершится, появится сообщение (рис. 6): "End of read, turn the dashboard". Переводится это: "Чтение закончено, поверните приборную панель". Первый раз, когда делал эту процедуру, не знал, что с этим делать. В каком смысле повернуть приборную панель? Но париться здесь не надо, просто жмем ОК. Выходим из программы. Выключаем зажигание. Далее заводим машину и даем поработать минут пять. Это для того, чтобы машина не стала в режим сохранения энергии, когда отрубаются лишние потребители.
Пока машина работает, правим прошивку. Запускаем ECUSafe (рис. 7).
Открываем наименование прошивки (рис. 8). В нашем случае "Citroen Bosch EDC15".
Дальше в программе все стоит автоматически (рис. 9).
Открываем сохранённую прошивку (рис. 10).
Программа автоматически ее правит (рис. 11). И остается только нажать кнопку Save binary и сохранить откорректированный файл.
Затем глушим машину. Запускаем загрузчик (программа Галето, если кто забыл). Не забываем, как первый раз указать марку и драйвер. Read ECU. Open File. Открываем наш откорректированный файл. И Download File. Загрузка пойдет, как и чтение, только шкала прогресса будет красной. Как прошъётся, появится окно: "Turn On Dashboard". Жмем "OK". Закрываем программу. Выключаем зажигание. Включаем. Заводим. Вот и все.
Проведя процедуру впервые, задался вопросом, что же изменилось. Изменений сканером обнаружил крайне мало. Блок присадок также сигнализировал о низком количестве полиса. ЭБУ двигателя в дате продолжал отображать давление в ФАП. Но ошибок по двигателю уже никаких не появлялось.
То есть не было и ошибки по крышке топливного бака. По всей видимости, откорректированная прошивка не обращает внимание на блок присадок. Тест-драйв также не выявил никаких дефектов.
Итог: выгода клиента налицо.
А. Яниславский, "Автомастер"
Часть 2
Как правильно рекламировать свой автосервис
Общение с клиентом в автосервисе
Менеджер автосервиса
Автосервис - ремесло или бизнес? ч.1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Ремень или цепь ГРМ (сравнение)
Приводные ремни автомобиля
Автомобильные подшипники
ШРУСы (описание, особенности)
Двигатели с изменяемой степенью сжатия
Моторы непосредственного впрыска
Высверливание сломанного сверла
CO и тепловые зазоры
Неработающая турбина, Р1235
Хитрости наддува и их отображение
Программное удаление сажевого фильтра
Не подаётся топливо из-за реле
Троит и глохнет из-за датчика коленвала
Ошибки датчика коленвала
Проблемы топливной системы из-за перепутанного провода