Рулевое управление
На автомобилях Nissan Juke устанавливается рулевой управление с электрическим усилителем, которым управляет электронный блок.
Блок электроусилителя руля
Рулевая колонка: 1 - рулевой вал; 2 - задний кронштейн крепления; 3 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 4 - корпус рулевой колонки; 5 - передний кронштейн крепления; 6 - электронный блок управления электроусилителем рулевого управления; 7 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; 8 - промежуточный вал; 9 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 10 - трос блокировки выключателя (замка) зажигания; 11 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 12 - выключатель (замок) зажигания
Рулевой механизм: 1 - шаровой шарнир левого наконечника рулевой тяги; 2 - левый наконечник рулевой тяги; 3 - левая рулевая тяга; 4, 8 - защитные чехлы рулевого механизма; 5 - вал-шестерня рулевого механизма; 6 - термоэкран вала-шестерни; 7 - корпус рулевой рейки; 9 - правая рулевая тяга; 10 - правый наконечник рулевой тяги; 11 - шаровой шарнир правого наконечника рулевой тяги
Система рулевого управления
1. Многофункциональный дисплей (*: На моделях с системой динамического управления Nissan) 2. Исп. механизм и блок управления ABS 3. Блок ЕСМ 4. Комбинация приборов 5. Контрольная лампа «EPS» (на комбинации приборов) 6. Двигатель EPS 7. Блок управления EPS 8. Редуктор 9. Датчик крутящего момента А. Рулевая колонка в сборе
Модель рулевого редуктора - R25N
Рабочий диапазон рулевой колонки
Диапазон регулировки наклона | 40.0 мм |
Момент сопротивления вращению | 0-2.1 Нм |
Длина рулевой колонки | 438.5-440.5 мм |
Рулевая рейка
Параметр | Стандартное значение |
Ход рейки из нейтрального положения | 68 мм |
Рулевые тяги
Сопротивление вращению и момент страгивания
Параметр | Спецификация | |
Наружное гнездо | Момент страгивания, Н | 6.0-58 |
Наружное гнездо | Момент страгивания, Н | 4.3-43.1 |
Осевой люфт пальца шарового шарнира
Параметр | Спецификация | |
Наружное гнездо, мм | Не более 0.5 | |
Внутреннее гнездо, мм | Не более 0.2 |
Длина внутренней части рулевой тяги
Параметр | Спецификация |
Нейтральное положение рулевой рейки, мм | 83.5 |
Замечания и предосторожности при ремонте рулевого управления
Меры предосторожности при работе с элементами пассивной безопасности
Такие элементы дополнительной системы пассивной безопасности (SRS), как подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности, в сочетании с ремнями безопасности позволяют уменьшить риск или тяжесть травмирования водителя и переднего пассажира при некоторых видах аварий. В состав системы входят выключатели натяжителей ремней безопасности и подушки безопасности с двумя степенями наполнения для водителя и переднего пассажира. Система SRS использует сигналы датчиков для определения степени наполнения подушки безопасности. Системой может быть выбран такой алгоритм, при котором срабатывает только одна подушка, в зависимости от тяжести ДТП и/или состояния ремня безопасности переднего пассажира (пристегнут или нет).
• Неправильные приемы технического обслуживания, включая неправильный демонтаж или установку элементов системы SRS, могут привести к получению травм вследствие неожиданной активации системы.
• Запрещается применение оборудования для диагностики электрических цепей системы SRS, если это не оговорено в настоящем Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию. Жгуты проводов SRS можно распознать по желтым и/или оранжевым жгутам проводов или корпусам их разъемов.
Порядок проведения работ по ремонту рулевых механизмов
1. Присоединить обе клеммы к аккумуляторной батарее.
Если батарея разряжена, необходимо воспользоваться удлинительными проводами для присоединения вспомогательного источника питания.
2. Перевести замок зажигания в положение "АСС". В этот момент замок рулевого вала отпирается.
3. Отсоединить обе клеммы от аккумуляторной батареи. Замок рулевого вала останется открытым, и рулевое колесо можно будет вращать.
4. Выполнить необходимые ремонтные операции.
5. После завершения ремонта вернуть замок зажигания в положение "LOCK" до подсоединения аккумуляторной батареи. (В этот момент замок рулевого вала отпирается).
6. При помощи диагностического прибора CONSULT-III выполнить самодиагностику всех блоков управления.
Меры предосторожности при работе с элементами системы рулевого управления
В процессе активного вождения могут быть слышны посторонние звуки в области рулевого колеса. Это не является неисправностью. Данные звуки скорее свидетельствуют о нормальном рабочем состоянии системы EPS. Если подобные звуки слышны в обычном режиме вождения, они могут не являться звуками работы. В этом случае необходимо локализовать источник звука и устранить возможную неисправность.
Не вращайте рулевое колесо на стоящем на месте автомобиле (мотор и блок управления EPS могут перегреться).
Специальный инструмент и приспособления для ремонта рулевого управления
Специальный инструмент (номер и наименование) | Иллюстрация | Назначение |
ST3127S000 Динамометр | Проверка момента сопротивления вращению рулевой колонки в сборе, вала-шестерни рулевого редуктора и универсальных шарниров | |
ST27180001 Съемник рулевого колеса | Снятие рулевого колеса | |
KV40107300 Приспособление для обжима хомутов пыльников | Установка хомутов пыльников | |
Съемник для шаровых шарниров | Отсоединение наконечника рулевой тяги |
Примечание
• Все блоки управления могут сниматься и устанавливаться только после отсоединения обеих клемм от аккумуляторной батареи и установки кнопки зажигания в положение "LOCK”.
• После завершения работы необходимо убедиться в надежности подсоединения всех разъемов, после чего подсоединить обе клеммы аккумуляторной батареи.
• После завершения работы необходимо всегда выполнять самодиагностику при помощи диагностического прибора CONSULT-III. При обнаружении кода неисправности выполнить диагностику по результатам самодиагностики.
В автомобилях с модулем блокировки рулевого колеса в случае отсоединения или разрядки аккумуляторной батареи рулевой вал запирается и вращение рулевого колеса становится невозможным
Если нужно повернуть рулевое колесо после отсоединения аккумуляторной батареи, то перед началом проведения ремонтных работ нужно выполнить описанную ниже процедуру.