РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ

Ремень ГРМ дизельного двигателя К9К


(Цепь ГРМ на HR15DE и HR16DE, Цепь ГРМ на MR16DDT)

1. Внутренняя крышка привода газораспределительного механизма. 2. Зубчатый ремень. 3. Зубчатый шкив распределительного вала. 4. Натяжитель зубчатого ремня, 5. Верхняя крышка привода газораспределительного механизма. 6. Нижняя крышка привода газораспределительного механизма. 7. Подвесной кронштейн головки блока цилиндров. 8. Шкив ко ленчатого вала. 9. Зубчатый шкив коленчатого вала. 10. Задний сальник. 11. Держатель заднего сальника. 12. Прокладка.


На указанные детали перед их установкой необходимо нанести моторное масло.

Зубчатый ремень необходимо заменять новым после каждого снятия.

Не вращать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном нормальному вращению.


Снятие

1.    Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2.    Снять защитный поддон двигателя.

3.    Снять правое переднее колесо с автомобиля.

4.    Снять правый передний подкрылок.

5.    Снять ремень привода навесного оборудования с автоматическим натя-жителем.

6.    Снять правый торсион двигателя.

7. Снять правую монтажную опору двигателя.

8.    Снять правый монтажный кронштейн и правую монтажную подушку двигателя.

9.    Снять верхнюю крышку привода газораспределительного механизма, датчик положения распределительного вала и подвесной монтажный кронштейн головки блока цилиндров.

10. Снять нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

11. Отвернуть болт отверстия для проверки положения верхней мертвой точки.

12. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы отверстие (А) зубчатого шкива распределительного вапа установилось напротив отверстия (В) в головке блока цилиндров.

13. Вставить штифт установки верхней мертвой точки (KV113B0110 (Mot.1430)) (А) в шкив распределительного вала и отверстие головки блока цилиндров.

14. Вкрутить штифт проверки верхней мертвой точки (специальное приспособление).

15. Провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (сторона привода газораспределительного механизма) пока коленчатый вал не коснется штифта верхней мертвой точки (специальное приспособление).

16. Штифт (KV113B0110 (Mot.1430)) (А) должен совпадать с отверстиями шкива распределительного вала и головки блока цилиндров.

17.    Вставить плоскую отвертку на место датчика положения коленчатого вала для блокировки коленвала, после чего отвернуть болт шкива (1).

18.    Снять шкив коленчатого вала.

Не выкручивать болт крепления полностью, необходимо лишь слегка ослабить болт, чтобы предотвратить спадание шкива.

19. Ослабить болт натяжителя (1), чтобы убрать натяжение и снять зубчатый ремень.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.










 Двигатель MR16DDT
Двигатель MR16DDT
Сервисные данные
Зазоры в клапанах
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Натяжитель приводного ремня
Снятие впускного коллектора
Замена цепи ГРМ
Распределительные валы
Крышка коромысел
Снятие и установка ГБЦ
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Масляный поддон
Подбор поршней и вкладышей

 Дизельный двигатель K9K
Дизельный двигатель К9К
Зазоры клапанов
Компрессия в цилиндрах
Снятие и установка двигателя
Проверка после установки
Установка двигателя на стенд
Ремень приводной
Ремень ГРМ
Регулировка ГРМ
Крышка ГБЦ
Снятие ГБЦ
Проверка ГБЦ
Разборка ГБЦ
Установка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Вакуумный насос
Моменты затяжки
Масляный поддон
Инструмент и приспособления