РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ

Замена поперечного рычага передней подвески с шаровой опорой


Оригинальные рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками.

1. Передний подрамник. 2. Поперечный рычаг подвески с шаровой опорой в сборе.

Снятие

1. Поставьте автомобиль на "ручник".

2. Снимите колесо.

3. Для облегчения отворачивания, обработайте смазкой типа WD-40 гайку крепления шаровой опоры и её палец

4. Удерживая от проворачивания болт шаровой опоры, отверните гайку...

5. ...и извлеките болт

6. Разожмите соединение поворотного кулака.

7. Извлеките палец шаровой опоры из кулака.

Если палец не выходит, можно воспользоваться инструментом вроде "монтажки", или специальным съёмником.

8. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку болта заднего крепления рычага к подрамнику.

9. Извлеките болт.

10. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку переднего крепления рычага к подрамнику.

11. Снимите рычаг в сборе с шаровой опорой.

12. Осмотрите снятый рычаг

Проверить следующее и при необходимости заменить детали:

• Проверить сам поперечный рычаг и втулки (сайлентблоки) на наличие деформации, трещин и повреждений.

 
Передний и задний сайлентблоки рычага

• Пыльник шаровой опоры на наличие трещин и других повреждений, а также на наличие утечек смазки.


Шаровая опора с пыльником

1. Пошатать рукой палец шаровой опоры, чтобы проверить плавность его перемещения.

2. Пошатать рукой палец шаровой опоры не менее десяти раз, чтобы убедиться в отсутствии подклиниваний.

3. Подцепить пружинный динамометр (А) за отверстие в пальце шаровой опоры (В). Отметить показания динамометра в тот момент, когда палец начнёт отклоняться.

Если полученная величина превышает предельно допустимые значения, заменить поперечный рычаг подвески в сборе.

Параметр Значение
Момент сопротивления качанию 0.5-4.9 Н-м
Измерение динамометром 15.4- 150.8 Н
Осевой люфт 0 мм

4. Определить люфт, перемещая палец шаровой опоры в осевом направлении. Люфт должен отсутствовать При наличии люфта заменить поперечный рычаг подвески в сборе.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

• Не использовать повторно гайки крепления поперечного рычага подвески.

• Выполнить окончательную затяжку болтов и гаек на стоящем на поверхности земли автомобиле в снаряженном состоянии.

Проверка после установки

Проверить углы установки колес.










Подвеска
Колёса и шины
Углы установки колёс, сход-развал
Снятие передней ступицы и поворотного кулака
Снятие стоек передних амортизаторов
Разборка стойки, замена амортизатора, пружины
Замена рычага и шаровой опоры
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие переднего подрамника
Замена задней ступицы (2WD)
Замена задней ступицы (4WD)
Замена заднего амортизатора (2WD)
Замена заднего амортизатора (4WD)
Замена задних пружин (2WD)
Замена задних пружин (4WD)
Снятие задней балки
Рычаги задней подвески (4WD)
Задний подрамник в сборе (4WD)
Задний стабилизатор поперечной устойчивости