РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ

Подбор регулировочных прокладок раздаточной коробки




Регулировочная прокладка правого подшипника коронной шестерни

1. Измерить каждый параметр следующим образом:

Измерение размера «А»

• Штангенциркулем измерить размер (А) картера раздаточной коробки.



Измерение размера «X»

• Штангенциркулем измерить диаметр (X) картера раздаточной коробки.


Измерение размера «Y»

• Штангенциркулем измерить размер (Y) картера раздаточной коробки.


Измерение размера «Z»

• При помощи штангенциркуля и поверочной линейки измерить размер (Z) картера раздаточной коробки.


Измерение размера «V»

• Штангенциркулем измерить размер (V) вала коронной шестерни.


Измерение размера «IV»

• Штангенциркулем измерить размер (W) вала коронной шестерни.


Измерение размера Е

• Штангенциркулем измерить размер (Е) вала коронной шестерни.



Измерение размера «F»

• При помощи штангенциркуля и поверочной линейки измерить размер (F) от края наружного кольца правого подшипника вала коронной шестерни до края внутреннего кольца.


Измерение размера «G»

• Штангенциркулем измерить толщину (G) правой шайбы.

2. Вычислить размер «В» по следующей формуле: B=Z-Y-(X*0.5).

3. Вычислить размер «D» по следующей формуле: D=E-V+W.

4. Вычислить толщину регулировочной прокладки правого подшипника вала коронной шестерни «Т1» по следующей формуле: T1=A-B+C+D-E-F-G+0.045 мм.

Значение «С» для вычислений 56.0 мм.

5. Подобрать регулировочную прокладку для правого подшипника вала коронной шестерни.

Необходимо использовать только одну регулировочную прокладку.

Если регулировочной прокладки желаемой толщины нет, необходимо подобрать прокладку, толщина которой наиболее приближена к Вычисленному значению, причем предпочтительнее прокладка немного толще нужного значения, чем более тонкая.

Регулировочная прокладка левого подшипника коронной шестерни

1. Измерить каждый параметр следующим образом:

Измерение размера «X»

• Штангенциркулем измерить диаметр (X) картера раздаточной коробки.


Измерение размера «Y»

• Штангенциркулем измерить размер (Y) картера раздаточной коробки.



Измерение размера «Z»

• Штангенциркулем измерить размер (Z) картера раздаточной коробки.


Измерение размера «Н»

• При помощи штангенциркуля и поверочной линейки измерить размер (Н) от края наружного кольца левого подшипника вала коронной шестерни до края внутреннего кольца.

• Штангенциркулем измерить толщину (I) левой шайбы.

2. Вычислить размер «В» по следующей формуле: B=Z-Y-(X*0,5).

3. Вычислить размер «D» по следующей формуле: D=E-V+W.

4. Вычислить толщину регулировочной прокладки левого подшипника вала коронной шестерни «Т2» по следующей формуле: T2=B-C-D-H-I+0.045 мм.

Значение «С» для вычислений 56.0 мм.

5. Подобрать регулировочную прокладку для левого подшипника вала коронной шестерни.

Необходимо использовать только одну регулировочную прокладку.

Если регулировочной прокладки желаемой толщины нет, необходимо подобрать прокладку, толщина которой наиболее приближена к вычисленному значению, причем предпочтительнее прокладка немного толще нужного значения, чем более тонкая.

Регулировочная прокладка вала-шестерни

1. Измерить каждый параметр следующим образом:

Измерение размера «L»

• При помощи штангенциркуля и поверочной линейки измерить размер (L) от края наружного кольца заднего подшипника вала-шестерни до края внутреннего кольца.


Измерение размера «Q»

• При помощи глубиномера измерить размер (Q) картера раздаточной коробки.


Измерение размера «R»

• Штангенциркулем измерить размер (R) картера раздаточной коробки.


Измерение размера «S»

- Штангенциркулем измерить диаметр (S) картера раздаточной коробки.

2. Вычислить размер «J» по следующей формуле: J=Q-R-(S*0.5).

3. Вычислить толщину регулировочной прокладки вала-шестерки "ТЗ" по следующей формуле: T3=J-K-L.

Значение «К» для вычислений 70.85 мм.

4. Подобрать регулировочную прокладку вала-шестерни.

Необходимо использовать только одну регулировочную прокладку.

Если регулировочной прокладки желаемой толщины нет, необходимо подобрать прокладку, толщина которой наиболее приближена к вычисленному значению, причем предпочтительнее прокладка немного толще нужного значения, чем более тонкая.

Регулировка момента сопротивления вращению подшипника вала-шестерни

1. Снять вал коронной шестерни в сборе с раздаточной коробки.

2. Провернуть соединительный фланец 2-3 раза вперед-назад, чтобы убедиться в отсутствии необычных звуков, заеданий или заклиниваний.

3. Провернуть соединительный фланец не менее, чем на 20 оборотов для проверки плавности вращения подшипника.

4. При помощи специального инструмента (A) (ST3127S000) измерить момент сопротивления вращению подшипника вала-шестерни.

Стандартное значение момента сопротивления вращению подшипника вала-шестерни (Р1): 0.30 ~ 0.80 Н м.

Для плавности вращения всех движущихся элементов необходимо, чтобы они были смазаны трансмиссионным маслом.

В случае обнаружения любых отклонений от нормы необходимо снять вал-шестерню с раздаточной коробки для проверки.

Общий момент сопротивления вращению

1. Измерить момент сопротивления вращению подшипника вала-шестерни (Р1).

Убедиться в том, что момент сопротивления вращению подшипника вала-шестерни соответствует норме.

2. Установить вал коронной шестерни в раздаточную коробку.

3. Установить крышку раздаточной коробки.

4. Провернуть соединительный фланец не менее, чем на 20 оборотов для проверки плавности вращения подшипника.

5. При помощи специального инструмента (A) (ST3127S000) измерить общий момент сопротивления вращению.

Общий момент сопротивления вращению:
С установленными сальниками: Р1+0.55-0.80 Н-м.
Без сальника промежуточного картера: Р1+0.35-0.60 Н-м.

Для плавности вращения всех движущихся элементов необходимо, чтобы они были смазаны трансмиссионным маслом.

В случае обнаружения любых отклонений от нормы необходимо снять вал-шестерню с раздаточной коробки для проверки. Измерить общий момент сопротивления как при снятом сальнике промежуточного картера, так и при установленном.

Люфт

1 Вставить болт (А) в соединительный фланец.

2. Установить щуп индикатора часового типа на головку болта, как показано на рисунке.

3. Измерить люфт при вращении соединительного фланца.

Люфт при вращении соединительного фланца (зазор между зубьями коронной и ведущей шестерен): 0.16-0.21 мм.

4. Если полученное значение не соответствует норме, разобрать раздаточную коробку для проверки всех компонентов и выполнения необходимых регулировок.

Проверка пятна контакта в зубьях шестерен

1. Снять крышку раздаточной коробки.

2. Извлечь вал коронной шестерни в сборе из картера раздаточной коробки, после чего нанести на зубья шестерни свинцовый сурик или берлинскую лазурь.


Разномерно нанести краситель на обе стороны трех-четырех зубьев в четырех различных областях шестерни.

3. Установить вал коронной шестерни обратно в картер раздаточной коробки.

4. Установить крышку раздаточной коробки.

5. Несколько раз провернуть соединительный фланец в обеих направлениях.

6. Извлечь вал коронной шестерни из картера раздаточной коробки и проверить пятно контакта в зацеплении.

Таблица оценки пятна контакте и зацеплении

Подбор регулировочных Пятно контакта в зацеплении Необходимость регулировки
Рабочая сторона Тыльная сторона

Толще Тоньше ↓
-0.09 Да
-0.06
-0.03 Нет
0
+0.03
+0.06 Да
+0.09

7. Если контакт в зацеплении не соответствует норме, выполнить регулировку высоты ведущей шестерни (размер X).

Если регулировочной прокладки желаемой толщины нет, необходимо подобрать прокладку, толщина которой наиболее приближена к вычисленному значению, причем предпочтительнее прокладка немного толще нужного значения, чем более тонкая

• В случае, если пятно контакта находится у вершины зуба или у внешнего радиуса шестерни, использование более толстой регулировочной прокладки позволяет переместить ведущую шестерню к коронной шестерне.

• В случае, если пятно контакта находится у основания зуба или у внутреннего радиуса шестерни, использование более тонкой регулировочной прокладки позволяет переместить ведущую шестерню от коронной шестерни.


Использовать для регулировки только одну регулировочную прокладку.

8. Установить заглушку в картер раздаточной коробки.

Удалить остатки старого герметика с монтажных поверхностей, после чего удалить с них все загрязнения, масло и посторонние частицы.

Нанести герметик на резьбу и затянуть заглушку установленным моментом затяжки.

Биение соединительного фланца

1. Установить щуп индикатора часового типа на поверхность соединительного фланца (поверхность с внутренней стороны от отверстий под болты).

2. Провернуть соединительный фланец для проверки биения.

Величина биения фланца (поверхность с внутренней стороны от отверстий под болты): 0.15 мм.

3. Установить щуп индикатора часового типа на внутреннюю часть фланца (гнездо).

4. Провернуть соединительный фланец для проверки биения.

Величина биения фланца (гнездо под фиксирующую гайку фланца): 0.2 мм.

5. Если полученные значения не соответствуют норме, выполнить следующее:

При каждом случае регулировки или замены соединительного фланца необходимо заменять составную проставку новой.

• Проверить величину биения фланца, переустанавливая фланец с поворотом на 90̊. Подобрать положение установки с минимальным биением.

• Заменить соединительный фланец новым, если значение биения по-прежнему не соответствует норме.

• Отрегулировать или заменить новыми подшипники вала-шестерни, если значение биения не соответствует норме даже после замены фланца.










Сцепление
Регулировка педали сцепления
Рабочая жидкость сцепления
Прокачка сцепления
Снятие педали сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена трубок сцепления
Замена выжимного цилиндра
Замена дисков сцепления
Механическая коробка передач
Замена масла МКПП
Снятие и установка МКП RS5F92R
Снятие и установка МКП RS6F94R
Замена сальников КПП
АКП (Вариатор CVT)
Особенности вариатров Jatco
Коды неисправностей вариатора (АКП)
Замена жидкости АКП (RE0F10B)
Замена жидкости АКП (RE0F11A)
Уровень жидкости вариатора
Давление в магистралях вариатора
Снятие разъёма АКП
Снятие вариатора (АКП) RE0F11А
Снятие вариатора (АКП) RE0F10В
Приводные валы
Замена передних приводов
Замена ШРУСов и их пыльников
Трансмиссия полного привода (4WD)
Блок управления полным приводом
Коды ошибок полного привода
Замена масла в раздаточной коробке
Замена масла в заднем редукторе
Снятие раздаточной коробки
Подбор регулировочных прокладок раздаточной коробки
Неисправности карданного вала
Снятие карданного вала
Снятие заднего редуктора
Замена переднего сальника редуктора
Замена боковых сальников редуктора
Замена муфт заднего редуктора
Замена сальников муфт редуктора
Ремонт заднего редуктора
Специальный инструмент для КПП
Специнструмент для раздатки и валов и кардана