РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ

Снятие и установка масляного поддона двигателя


(Поддон на MR16DDT, Поддон на K9K)


1. Задний сальник, 2. Уплотнительное кольцо. 3. Верхняя часть масляного Поддона. 4. Натяжитель цепи привода масляного насоса. 5. Цепь привода масляного насоса. 6. Звездочка коленчатого вала. 7. Звездочка масляного насоса, 8. Масляный насос. 9. Уплотнительное кольцо. 10. Уплотнительное кольцо, 11. Нижняя часть масляного поддона. 12. Пробка сливного отверстия масляного поддона. 13. Уплотнение пробки сливного отверстия. 14. Датчик уровня масла. 15. Перепускной клапан. 16. Соединительный болт. 17. Масляный фильтр. 18, Масляный радиатор (версии с масляным радиатором). 19. Уплотнительное кольцо.

Снятие

1. Слить моторное масло.

2. Снять нижнюю часть масляного поддона:

• Отвернуть болты крепления в последовательности, обратной указанной на рисунке.

• Вставить резак (A) (KV10111100) между верхней и нижней частями масляного поддона.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.

Не использовать отвертку, поскольку она повредит контактные поверхности.

• Перемещать резак, постукивая по нему молотком.

• Снять нижнюю часть масляного поддона.

3. Снять звездочки масляного насоса и коленчатого вала вместе с приводной цепью.

Маслозаборник и масляный насос включены в верхнюю часть масляного поддона. Снятие по отдельности не допускается.

4. Снять верхнюю часть масляного поддона:

• Отвернуть болты крепления верхней части масляного поддона в последовательности, обратной приведенной на рисунке.


• Вставляя плоскую отвертку в указанные на рисунке черными стрелками места, поддеть верхнюю часть масляного поддона, чтобы отсоединить её от блока цилиндров.


• Вставить резак (KV10111100) между верхней частью масляного поддона и блоком цилиндров. Перемещать резак, постукивая по нему молотком.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.

В некоторых жестах герметик нанесен для обеспечения определенных эксплуатационных нужд и удалять его не требуется, поэтому срезать герметик необходимо только в указанных на рисунке точках.

Не снимать масляный насос и маслозаборник с верхней части масляного поддона.

5. Снять задний сальник коленчатого вала с двигателя.

Установка

1. Установить верхнюю часть масляного поддона:

• Скребком удалить старый герметик с контактных поверхностей верхней части масляного поддона и блока цилиндров, а также из отверстий под болты и резьбы.

Следить за тем, чтобы не поцарапать и не повредить контактные поверхности при удалении старого герметика.

• Установить уплотнительное кольцо в блок цилиндров.

• Специальным пистолетом нанести непрерывный валик герметика (С), как показано на рисунке.


А: 2 мм выступания наружу. В: 2 мм выступания со стороны установки заднего сальника, d: 5.5-7.5 мм. е: Ø 4.0-5.0 мм.

Белая стрелка указывает переднюю часть двигателя. Черная стрелка указывает наружную сторону двигателя.

Установка должна быть произведена в течение пяти минут после нанесения герметика.

• Затянуть болты в указанной на рисунке последовательности.

В зависимости от места установки, болты имеют различную длину:
М8 х 180 мм: № 9 , 10.
М8 х 25 мм: № 3 ,4, 7, 8.
М8 x 90 мм: № 1, 2, 5, 6.

Следить за тем, чтобы при установке прокладки и уплотнительные кольца оставались на своих местах и не смещались.

2. Установить задний сальник коленчатого вала:


• Установка заднего сальника должна быть произведена в течение пяти минут после установки верхней части масляного поддона.

• Всегда заменять задний сальник двигателя новым.

• Не касаться кромок сальника.


• Скребком удалить выступающий герметик с установочных поверхностей заднего сальника на верхней части масляного поддона и блоке цилиндров.

• Нанести тонкий слой герметика по наружной окружности нового сальника.


Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.

• Запрессовать задний сальник, используя подходящую оправку (А) с наружным диаметром 113 мм и внутренним диаметром 90 мм.



Запрессовать сальник на указанную на рисунке глубину.


1. Задний сальник. А. Поверхность задней части блока цилиндров.


Не касаться смазке, нанесенной на кромки сальника. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить установочные поверхности заднего сальника в верхней части масляного поддона и блока цилиндров или коленчатого вала.

Запрессовку производить строго перпендикулярно поверхностям блока цилиндра и масляного поддона, не допуская перекосов или загибов сальника.


• После запрессовки заднего сальника полностью удалить выступающие излишки герметика с задних поверхностей двигателя.

3. Установить нижнюю часть масляного поддона:

• Скребком (А) удалить старый герметик с контактных поверхностей нижней и верхней частей масляного поддона, а также из отверстий под болты и резьбы.


Установка должна быть произведена в течение пяти минут после нанесения герметика.


• Затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности.




Следить за тем, чтобы не поцарапать и не повредить контактные поверхности при удалении старого герметика.

• Специальным пистолетом нанести непрерывный валик герметика (А), как показано на рисунке.

b: 4.0~5.0мм. c: 7,5 - 9,5 мм. 1. Нижняя часть масляного поддона.

4. Установить пробку сливного отверстия масляного поддона, следя за направлением установки уплотнения (см. рисунок общего вида).

5. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Подождать не менее 30 минут после установки масляного поддона, прежде чем заливать в двигатель моторное масло.

Проверка после установки

1. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень моторного масла.

2. Запустить двигатель и убедиться в отсутствии утечек масла.

3. Остановить двигатель и подождать десять минут.

4. Снова проверить уровень моторного масла.










Двигатель HR15DE и HR16DE
Сервисные данные двигателя
Зазоры в клапанах
Компрессия в цилиндрах
Замена подушек двигателя
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Замена цепи ГРМ
Снятие распределительных валов
Проверка распредвалов
Установка распредвалов
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена сальников коленвала
Разборка, ремонт и сборка ГБЦ
Разборка блока цилиндров и ШПГ
Проверка блока цилиндров ШПГ
Сборка блока цилиндров и ШПГ
Подбор поршней и вкладышей
Снятие масляного поддона
Система смазки двигателя
Проверка давления масла
Замена моторного масла и фильтра
Замена масляного насоса
Замена масляного радиатора
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Проверка пробки радиатора
Замена расширительного бачка
Промывка системы охлаждения
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена водораспределителя
Система питания
Проверка или сброс давления в топливной системе
Топливная рампа и форсунки
Замена топливного насоса, сетчатого фильтра, топливного датчика
Топливный бак
Адсорбер и клапан продувки
Замена воздушного фильтра
Система управления двигателем
Осторожность при ремонте ЭСУД
Сервисное восстановление
Замена охладителя воздуха наддува
Впускной коллектор
Выпускной коллестор
Выхлопная система (устройство)
Замена глушителей, приёмной трубы
Снятие термоэкранов
Инструменты и приспособления