РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ

Система питания


Сервисные данные и спецификация

Ёмкость топливного бака, л Приблизительно 52 л
Рекомендуемое топливо Бензиновые двигатели Использовать неэтилированный бензин Premium с октановым числом не ниже 95 (по исследовательскому методу). Если бензин Premium недоступен, допускается использование рядового бензина с октановым числом не ниже 91 (по исследовательскому методу), однако при этом тягово-скоростные показатели автомобиля ухудшаются.

ВНИМАНИЕ
Не использовать этилированный бензин. Использование этилированного топлива приведет к повреждению трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. Неисправности, возникшие по причине использования топлива несоответствующего качества, не покрываются гарантийными обязательствами.
Дизельный двигатель Дизельное топливо с цетановым числом не ниже 50. В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуется использовать дизельное топливо летнего или зимнего типа:
• Выше -7'С - летнее дизтопливо.
• Ниже -7'С - зимнее дизтопливо.

ВНИМАНИЕ
Не использовать печное масло, бензин или альтернативные виды топлива для дизельного двигателя. Использование несоответствующего топлива может привести к повреждениям двигателя.
• Не использовать летнее дизтопливо при температуре ниже -7°С, поскольку при таких условиях парафин из дизтоплива будет закупоривать топливопроводы, что негативно отразится на работе двигателя,

• Не смешивать Дизтопливо с бензином или альтернативными видами топлива.

Проверка состояния топливопроводов

Проверить топливопроводы, крышку заливной горловины и топливный бак, обращая внимание на неправильное крепление, утечки, трещины, повреждения, ослабление соединений, истирание и износ. В случае необходимости отремонтировать или заменить неисправные детали.

А. Двигатель. В. Топливопроводы. С. Топливный бак.

• После подсоединения быстросъемных разъемов необходимо убедиться в надежности их крепления.
• Убедиться в том, что разъемы и гибкие топливные шланги не касаются близлежащих частей.

Меры предосторожности при работе с топливной системой

Во время замены элементов топливопроводов необходимо следовать приведенным ниже инструкциям:
• Убедиться в том, что помещение хорошо проветривается и в нём имеется углекислотный огнетушитель.
• Не курить во время выполнения работ с топливной системой, Следить за тем, чтобы в зону выполнения работ не попадало открытое пламя и искры.

Меры предосторожности при работе с системой питания бензиновых двигателей

Необходимо использовать бензин с соответствующим октановым числом.

Перед снятием элементов топливопроводов выполнить следующие процедуры:

• Собрать слитое топливо во взрывобезопасную ёмкость и плотно закрыть её крышкой. Хранить ёмкость в безопасном месте.

• Сбросить остаточное давление в топливопроводе

• Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

• Всегда заменять уплотнительные кольца и хомуты новыми.

• Устанавливая топливопроводы, не изгибать и не перекручивать их.

• Не перетягивать хомуты, чтобы не повредить шланги.

• После соединения быстродействующих разъёмов проверить их надёжность.

Проверить, чтобы разъём и пластмассовые трубки не касались смежных деталей.

После присоединения трубопроводов проверить герметичность разъемов:

• Создать в топливопроводах давление, включив зажигание, но не запуская двигатель. Затем проверить, протекает ли топливо в местах соединения трубок.

• Запустить двигатель, повысить обороты и проверить наличие течи в разъёмах.

Для замены крышки заливной горловины использовать только оригинальную крышку NISSAN. При установке любой другой крышки может включиться сигнализатор “Ml".

Меры предосторожности при работе с системой питания дизельных двигателей

Необходимо использовать дизельное топливо с соответствующим цетановым числом.

• Перед снятием элементов топливопроводов выполнить следующие процедуры:

• Собрать слитое топливо во взрывобезопасную ёмкость и плотно закрыть её крышкой. Хранить ёмкость в безопасном месте.

• Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

• Всегда заменять уплотнительные кольца и хомуты новыми.

• Устанавливая топливопроводы, не изгибать и не перекручивать их.

• Не перетягивать хомуты, чтобы не повредить шланги.

После присоединения трубопроводов проверить герметичность разъемов:

• Запустить двигатель, повысить обороты и проверить наличие течи в разъемах.

Для замены крышки заливной горловины использовать только оригинальную крышку NISSAN. При установке любой другой крышки может включиться сигнализатор “Ml".

При включении индикатора топливного фильтра необходимо слить воду из топливного фильтра.

Специальный инструмент и приспособления для топливной системы

Специальный инструмент (номер и наименование).
В скобках указан номер по каталогу Renault
Иллюстрация Назначение
KV99104700 (Mot 1397) Ключ для фиксирующего кольца модуля датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливною насоса Снятие и установка фиксирующего кольца
KV991J0090 Ключ для фиксирующего кольца модуля датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса Снятие и установка фиксирующего кольца
Силовой привод Отворачивание болтов и гаек









Двигатель HR15DE и HR16DE
Сервисные данные двигателя
Зазоры в клапанах
Компрессия в цилиндрах
Замена подушек двигателя
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Замена цепи ГРМ
Снятие распределительных валов
Проверка распредвалов
Установка распредвалов
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена сальников коленвала
Разборка, ремонт и сборка ГБЦ
Разборка блока цилиндров и ШПГ
Проверка блока цилиндров ШПГ
Сборка блока цилиндров и ШПГ
Подбор поршней и вкладышей
Снятие масляного поддона
Система смазки двигателя
Проверка давления масла
Замена моторного масла и фильтра
Замена масляного насоса
Замена масляного радиатора
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Проверка пробки радиатора
Замена расширительного бачка
Промывка системы охлаждения
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена водораспределителя
Система питания
Проверка или сброс давления в топливной системе
Топливная рампа и форсунки
Замена топливного насоса, сетчатого фильтра, топливного датчика
Топливный бак
Адсорбер и клапан продувки
Замена воздушного фильтра
Система управления двигателем
Осторожность при ремонте ЭСУД
Сервисное восстановление
Замена охладителя воздуха наддува
Впускной коллектор
Выпускной коллестор
Выхлопная система (устройство)
Замена глушителей, приёмной трубы
Снятие термоэкранов
Инструменты и приспособления