РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ

Колёса и шины



1. Колесо в сборе

Технические характеристики

ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ ДИСКИ

Параметр Предельно допустимое значение
Радиальное биение Поперечное отклонение Не более 0.3 мм
Вертикальное отклонение
Допустимый дисбаланс Динамический (по фланцу) Не более 5 г (с одной стороны)
Статический (по фланцу) Не более 10 г

СТАЛЬНЫЕ ДИСКИ (ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО)

Параметр Предельно допустимое значение
Радиальное биение Поперечное отклонение Не более 1.2 мм
Вертикальное отклонение Не более 1.0 мм

СТАЛЬНЫЕ ДИСКИ

Параметр Предельно допустимое значение
Радиальное биение Поперечное отклонение Не более 0.8 мм
Вертикальное отклонение Не более 0.5 мм
Допустимый дисбаланс Динамический (по фланцу) Не более 5 г (с одной стороны)
Статический (по фланцу) Не более 10 г

Давление в шинах

АВТОМОБИЛИ С ПЕРЕДНИМ ПРИВОДОМ

Размер шин Давление в шинах
Передние колеса Задние колеса
205/60R16 92Н 230 кПа (2.3 бар, 2.3 кг/см2) 210 кПа (2.1 бар, 2.1 кг/см2)
215/55R17 94V HR15DE/ HR16DE, К9К 230 кПа (2.3 бар, 2.3 кг/см2) 210 кПа (2.1 бар, 2.1 кг/см2)
MR16DDT 250 кПа (2.5 бар, 2.5 кг/см2) 220 кПа (2.2 бар, 2.2 кг/см2)
T135/90R16 102М 420 кПа (4.2 бар, 4.2 кг/см2)

АВТОМОБИЛИ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ

Размер шин Давление в шинах
Передние колеса Задние колеса
215/55R17 94V 250 кПа (2.5 бар, 2.5 кг/см2) 230 кПа (2.3 бар, 2.3 кг/см2)

Проверка технического состояния

КОЛЁСА С ЛЕГКОСПЛАВНЫМИ ДИСКАМИ

1. Проверить равномерность износа шин и давление в них.

2. Проверить колесные диски на наличие деформации, трещин и других повреждений. Если колесный диск деформирован, снять его и проверить величину биения:

• Снять шину с легкосплавного диска и установить его на балансировочный стенд.

• Установить индикатор часового типа, как показано на рисунке.

• Проверить радиальное биение, если, значения осевой (А) или вертикальной (В) деформации превышают предельно допустимые значения, заменить легкосплавный диск новым.

КОЛЁСА СО СТАЛЬНЫМИ ДИСКАМИ

1. Проверить равномерность износа шин и давление в них.

2. Проверить колесные диски на наличие деформации, трещин и других повреждений. Если колесный диск деформирован, снять его и проверить величину биения:

• Снять шину со стального диска и установить его на балансировочный стенд,

• Установить два индикатора часового типа, как показано на рисунке.

• Обнулить оба индикатора.

• Проворачивая колесный диск, проверить показания индикаторов часового типа в нескольких точках по окружности диска.

• Вычислить биение в каждой точке по следующим формулам:

1) Осевое биение

(A) = (1 + 2)/2.

2) Радиальное биение

(B) = (3 + 4)/2.

• Выбрать максимальные положительное и отрицательное значения биения. Для определения общего биения суммировать оба этих значения.

В случае, если положительное или отрицательное значения не доступны, использовать в качестве общего биения максимальное значение (отрицательное или положительное)

• Если общее биение превышает предельно допустимое значение, заменить колесный диск новым.










Подвеска
Колёса и шины
Углы установки колёс, сход-развал
Снятие передней ступицы и поворотного кулака
Снятие стоек передних амортизаторов
Разборка стойки, замена амортизатора, пружины
Замена рычага и шаровой опоры
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие переднего подрамника
Замена задней ступицы (2WD)
Замена задней ступицы (4WD)
Замена заднего амортизатора (2WD)
Замена заднего амортизатора (4WD)
Замена задних пружин (2WD)
Замена задних пружин (4WD)
Снятие задней балки
Рычаги задней подвески (4WD)
Задний подрамник в сборе (4WD)
Задний стабилизатор поперечной устойчивости