Замена основного, дополнительного глушителя и приёмной трубы выхлопной системы
Подробное описание и расположение элементов выхлопной системы на рисунках общего вида для всех модификаций показаны здесь.
Вкратце:
Из выпускного коллектора газы поступают в приемную трубу, которая объединена с каталитическим нейтрализатором...
... после газы попадают в дополнительный глушитель...
... и после попадают в основной (задний) глушитель
Замена этих элементов по отдельности показана ниже.
• При сборке всегда заменять прокладки выпускной системы новыми.
Перед установкой нового подогреваемого кислородного датчика 2, восстановить резьбу, используя специальное приспособление с нанесенной на него противоприхватной смазкой.
• Временно затянуть гайки крепления со стороны выпускной системы и болты крепления со стороны автомобиля. Перед окончательной затяжкой гаек убедиться в том, что элементы выпускной системы не касаются окружающих их деталей.
• Применять только оригинальные или равноценные им запасные части, так как они способны выдерживать высокие температуры, обладают высокой антикоррозионной стойкостью и имеют правильную геометрию.
ЗАМЕНА ПРИЁМНОЙ ТРУБЫ ГЛУШИТЕЛЯ
В системе выпуска отработавших газов каталитический нейтрализатор объединен с приемной трубой. Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора может быть применение этилированного бензина и нере-комендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от диагностического датчика концентрации кислорода.
3. Установите опору под дополнительный глушитель.
4. Выверните два болта крепления фланцев приемной трубы к выпускному коллектору...
5. ...и снимите болты с пружинами.
6. Выверните два болта крепления фланцев приемной трубы и дополнительного глушителя, снимите болты с пружинами.
Перед отворачиванием гаек очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины, а затем обработайте гайки легкопроникающей смазкой.
7. Разъедините фланцы приемной трубы и дополнительного глушителя, снимите уплотнительное кольцо.
8. Снимите каталитический нейтрализатор.
9. Снимите уплотнительное кольцо с фланца выпускного коллектора.
Уплотнительные кольца заменяйте новыми при каждой разборке соединений.
10. Установите приемную трубу в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ГЛУШИТЕЛЯ
Вам потребуются: ключ «на 14», опора.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Установите опоры под приемную трубу и дополнительный глушитель.
3. Выверните два болта крепления фланцев приемной трубы и дополнительного глушителя, снимите болты с пружинами.
Перед отворачиванием гаек очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины, а затем обработайте гайки легкопроникающей смазкой.
4. Разъедините фланцы приемной трубы и дополнительного глушителя, снимите уплотнительное кольцо.
5. Снимите с кронштейна дополнительного глушителя подушку подвески. Аналогично снимите с кронштейна вторую подушку.
6. Отверните гайки крепления фланцев дополнительного и основного глушителя, снимите гайки и разъедините фланцы.
Перед отворачиванием гаек очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины, а затем обработайте гайки легкопроникающей смазкой.
7. Снимите дополнительный глушитель.
8. Снимите уплотнительное кольцо.
Уплотнительные кольца заменяйте новыми при каждой разборке соединений.
9. Установите дополнительный глушитель в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ОСНОВНОГО ГЛУШИТЕЛЯ
Вам потребуются: ключ «на 14», опора.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Установите опору под основной глушитель.
3. Отверните гайки крепления фланцев дополнительного и основного глушителя, снимите гайки и разъедините фланцы.
Перед отворачиванием гаек очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины, а затем обработайте гайки легкопроникающей смазкой.
4. Снимите переднюю...
5. ...и заднюю подушки подвески с кронштейнов основного глушителя.
6. Снимите основной глушитель.
7. Установите основной глушитель в порядке, обратном снятию.
Сервисные данные двигателя
Зазоры в клапанах
Компрессия в цилиндрах
Замена подушек двигателя
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Замена цепи ГРМ
Снятие распределительных валов
Проверка распредвалов
Установка распредвалов
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена сальников коленвала
Разборка, ремонт и сборка ГБЦ
Разборка блока цилиндров и ШПГ
Проверка блока цилиндров ШПГ
Сборка блока цилиндров и ШПГ
Подбор поршней и вкладышей
Снятие масляного поддона
Система смазки двигателя
Проверка давления масла
Замена моторного масла и фильтра
Замена масляного насоса
Замена масляного радиатора
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Проверка пробки радиатора
Замена расширительного бачка
Промывка системы охлаждения
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена водораспределителя
Система питания
Проверка или сброс давления в топливной системе
Топливная рампа и форсунки
Замена топливного насоса, сетчатого фильтра, топливного датчика
Топливный бак
Адсорбер и клапан продувки
Замена воздушного фильтра
Система управления двигателем
Осторожность при ремонте ЭСУД
Сервисное восстановление
Замена охладителя воздуха наддува
Впускной коллектор
Выпускной коллестор
Выхлопная система (устройство)
Замена глушителей, приёмной трубы
Снятие термоэкранов
Инструменты и приспособления