Проверка давления масла в двигателе
Давление моторного масла
Частота вращения коленчатого вала двигателя | Приблизительное давление масла при температуре 80°С | ||
HR15DE и HR16DE | MR16DDT | К9К | |
Холостой ход | 60 кПа (0.6 бар, 0.61 кг/см2) | 60 кПа (0.6 бар, 0.61 кг/см2) | 120 кПа (1.2 бар, 1.22 кг/см2) |
2 000 об/мин | 270 кПа (2.7 бар, 2.75 кг/см2) | 200 кПа (2.0 бар, 2.0 кг/см2) | 350 кПа (3.5 бар 3.56 кг/см2) |
• Соблюдать осторожность, чтобы не обжечься (масло может быть горячим).
• Для проверки давления масла установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение (положение «Парковка» для автоматической коробки передач или вариатора) и надежно затянуть рычаг стояночного тормоз.
1. Проверить уровень масла.
2. Отсоединить разъем датчика давления масла и извлечь датчик из блока цилиндров, используя торцевую насадку.
Двигатели HR1SOEH HR16DE:
1. Разъем датчика давления масла. 2. Нижняя часть масляного поддона.
Двигатель MR16DDT:
1. Разъем датчика давления масла. 2. Стартер.

Двигатель К9К:
1. Разъем датчика давления масла, 2. Масляный поддон.

Не ронять и не подвергать ударам датчик давления масла.
3. Подсоединить манометр (бензиновые двигатели: ST25051001 (J-25695-1) (А) со шлангом (В) ST25052000 (J-25695-2); дизельный двигатель: KV113E0020 (Mot. 836-05)).

5. Запустить и прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
6. Измерить давление, когда двигатель работает без нагрузки.
При большом расхождении проверить масляные каналы и насос на наличие утечек.
7. Выполнив проверку, установить на место датчик давления масла:
• Удалить с датчика давления и установочной поверхности остатки старого герметика.
• Нанести новый герметик и затянуть датчик.
Использовать оригинальный герметик или аналогичный.
• Прогреть двигатель и проверить, чтобы на работающем двигателе не было течи масла.
Сервисные данные двигателя
Зазоры в клапанах
Компрессия в цилиндрах
Замена подушек двигателя
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Замена цепи ГРМ
Снятие распределительных валов
Проверка распредвалов
Установка распредвалов
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена сальников коленвала
Разборка, ремонт и сборка ГБЦ
Разборка блока цилиндров и ШПГ
Проверка блока цилиндров ШПГ
Сборка блока цилиндров и ШПГ
Подбор поршней и вкладышей
Снятие масляного поддона
Система смазки двигателя
Проверка давления масла
Замена моторного масла и фильтра
Замена масляного насоса
Замена масляного радиатора
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Проверка пробки радиатора
Замена расширительного бачка
Промывка системы охлаждения
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена водораспределителя
Система питания
Проверка или сброс давления в топливной системе
Топливная рампа и форсунки
Замена топливного насоса, сетчатого фильтра, топливного датчика
Топливный бак
Адсорбер и клапан продувки
Замена воздушного фильтра
Система управления двигателем
Осторожность при ремонте ЭСУД
Сервисное восстановление
Замена охладителя воздуха наддува
Впускной коллектор
Выпускной коллестор
Выхлопная система (устройство)
Замена глушителей, приёмной трубы
Снятие термоэкранов
Инструменты и приспособления
При низкой температуре масла давление в системе смазки возрастает. Значения давления масла приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы.